Платные дороги в европе: стоимость проезда для магистральных фур

Содержание:

«После дураков взялись за дороги». Зачем Польша «закатывает» миллиарды евро в асфальт и бетон

«Сегодня дороги в Польше не сравнить с ситуацией 15-летней давности. Это небо и земля», — говорит Игорь Сильвестров, белорусский дальнобойщик с 20-летним стажем. Пока Беларусь одалживает миллиарды долларов для строительства АЭС у России, Польша осваивает миллиарды евро из фондов Евросоюза для создания транспортной инфраструктуры. Эти «кровеносные сосуды» должны придать еще больший импульс развитию бизнеса в стране.

Во время десятидневной поездки по Польше чаще всего на глаза попадалась желтая техника дорожных служб. У наших западных соседей уже лет семь идет интенсивное строительство и ремонт дорог. Хотя еще в 2007 году состояние дорожной инфраструктуры в Польше находилось в упадке, было одним из худших в Евросоюзе. В стране насчитывалось 700 км асфальтированных шоссе и только 300 км современных хайвеев. За последние семь лет было построено более 800 км автострад и 1000 км скоростных дорог. На начало 2014 года из 19 тыс. км дорог 2800 км имели наивысший стандарт. С 2007 по 2013 год в Польше на реализацию программы по строительству дорог национального значения было направлено почти 27 млрд евро. Это было бы невозможно без поддержки ЕС, из фондов которого пришло 80% инвестиций.

В Польше строят дороги преимущественно частные компании, выигравшие тендеры, а контролирует государство в лице Генеральной дирекции национальных дорог и автомагистралей (GDDKiA). Застройщиками являются как крупные иностранные концерны (такие как, например, Strabag), так и местные компании (Mostostal). Зачастую фирмы объединяются в консорциумы для реализации большого проекта.

Правила дорожного движения

Укажем только те правила, которые необходимо знать пешеходу/пассажиру/автостопщику. Скорость движения легковых автомобилей (грузовых машин и автобусов): 50 (50) км/час – в населенных пунктах с 05:00 до 23:00 и 60 (60) км/ч с 23:00 до 05:00, 90 (70) км/час – вне населенных пунктов, 110 (80) км/час – на скоростной четырехполосной дороге (две полосы в каждую сторону), 130 (80) км/час – на автомагистрали. Все машины обязаны ездить круглосуточно с включенными фарами.

Два главных правила, которые должен усвоить каждый человек из России:

1) в Польше обязательно нужно пристегиваться ремнем безопасности, даже если вы едете на микроавтобусе или в такси;

2) здесь следует быть осторожным с переходом улицы в неположенном месте – могут оштрафовать на круглую сумму.

Платные дороги в Польше

В зависимости от пропускной способности, качества и назначения польские дороги имеют несколько категорий, основными из которых являются автомагистрали и скоростные дороги. Сейчас платные участки есть только на автобанах и то не на всех.

Дорожные знаки, обозначающие
платные дороги в Польше

По состоянию на июль 2018 на карте автомобильных дорог Польши значится 6 автобанов общей протяженностью более 2027 км. Они обозначаются буквой A и номером (А1, А2, А4, А6, А8, А18). Из них уже введено в эксплуатацию около 1660 км. Остальные находятся в процессе строительства или проектирования.

Платить водителям придется за проезд на трех из них А1, А2 и А4. При этом выезд на такие участки обозначается соответствующими дорожными знаками.

Заботятся о них Главное управление национальных дорог и автомагистралей (GDDKiA), Великопольская Автомагистраль (Autostrada Wielkopolska), Сталекспорт автомагистраль Малопольская (Stalexport Autostrada Małopolska) и Гданьска транспортная компания (Gdańsk Transport Company).

Автомагистраль А2 в Польше

Автострада А2 пересекает всю центральную Польшу с запада на восток. Начинается у немецкой границы вблизи города Свецко и тянется через Познань, Лодзь и Варшаву в поселок Кукурики на границе с Беларусью. Общая протяженность дороги 657 км.

Автобан А2. Стоимость проезда участком Свецко-Конин

Платная часть автобана длиной 255 км, которая находится между городами Свецко и Конин и управляется компанией Великопольская Автомагистраль. Она установила довольно немалые тарифы на проезд.

Стоимость путешествия разными участками этой дороги существенно отличается. Например, на отрезке Świecko — Nowy Tomyśl водителю легкового транспорта придется платить 0,20 зл/км, а проезд с Nowy Tomyśl до Konin будет стоить 0,40 зл/км. Таким образом, за путешествие от границы до Нового Томышль придется выложить 18 злотых, а до Конина будет стоить 78 злотых. При этом вдоль маршрута есть несколько бесплатных участков.

Автобан А2. Стоимость проезда участком Конин-Стрикув

Дальнейшая дорога в Варшаву автобаном А2 приведет водителей к участкам, которые управляются государственной компанией GDDKiA. Платным здесь есть проезд от Конина до Стрикува (около Лодзи). На этом участке действует система ViaToll.

Цена за километр относительно невелика и составляет 0,10 злотых. Это означает, что за весь участок протяженностью 99 км, водителю придется выложить 9,90 злотых.

Таким образом проезд автомагистралью А2 от западной границы Польши (города Свецко) до Варшавы, обойдется водителю не менее чем в 87,90 злотых (20,4 евро).

История строительства

Некоторые западные участки этой трассы были первоначально построены как Reichsautobahn от нацистской Германии в 1930 — х годах под ней межвоенный границ. После Второй мировой войны и захвата Польши коммунистическим режимом с ее новыми границами существующие дороги нуждались в минимальном обслуживании и модернизации и стали печально известны своим низким качеством — явление, подобное тому, что наблюдается в Восточной Германии . Фактически, первоначальная дорога служила в практически неизменном состоянии на протяжении всего коммунистического периода и в первые годы после него. В ходе реконструкции между 2002 и 2006 годами было удалено старое бетонное дорожное покрытие (ранее небольшой фрагмент A18 был реконструирован в период с 1993 по 1995 год, из которых 10 км (6,2 мили) теперь являются частью A4), но некоторые аспекты строительных стандартов 1930-х годов оставаться на участке от Кшижовой до Вроцлава ; например, на вышеупомянутом участке нет аварийных полос — функция, которая будет добавлена ​​в будущем.

Участок между Катовице и Краковом строился с 1976 по 1996 год, а участок между Вроцлавом и Катовице — с 1996 по 2005 год.

В период с 2006 по 2009 год был построен участок от границы с Германией до пересечения с автомагистралью A18 , который завершил непрерывное сообщение из Германии в Краков . Также в 2009 году был завершен первый участок автомагистрали к востоку от Кракова (заканчивающийся на пересечении , недалеко от Сарова ). Первоначальный план состоял в том, чтобы закончить оставшуюся часть автомагистрали примерно к 2013 году, но из-за решения УЕФА провести чемпионат Европы по футболу 2012 года в Польше и Украине и, как следствие, необходимости улучшить дорожную инфраструктуру, соединяющую две страны, срок проведения открытие автомагистрали для движения транспорта было перенесено на июнь 2012 года. Эта амбициозная цель не была достигнута после нескольких задержек, некоторые из которых были вызваны наводнениями 2010 года .

В июле 2016 года был завершен последний недостающий участок длиной 41 км (25 миль) между Жешувом и Ярославом . Это означало, что весь участок A4 от границы с Германией до границы с Украиной был завершен, в результате чего A4 стала первой законченной крупной автомагистралью в Польше (второй в целом после очень короткой A8 ) и первой завершенной непрерывной автомагистралью от границы до границы связь.

Теперь посмотрим, какое определение обочине дает нормативная документация в РФ

Из ГОСТ Р 52399-2005:

Все как-то не понятно. Интересно, для чего же она нужна? Заглянем в ПДД:

Странно, что не указана возможность установки барьерных ограждений и сигнальных столбиков. Они ставятся именно на обочине (ГОСТ Р 52289-2004).

Что значит для «движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами»? Ответ даст Википедия:

Как мы видим из ПДД, обочина не предназначена для нормального движения механических транспортных средств.

Эксперты предлагают очередную замену понятий и путаницу. Разрешим нормальное движение (пускай только на время заторов, но все же нормальное. Хотя тут еще нужно будет подумать, как определить — есть затор или его нет, чтобы понимать, можно ли ехать по обочине или нет). А куда девать пешеходов, которые ходят по обочине в отсутствии пешеходных дорожек? А куда должно устанавливаться барьерное ограждение? Уберем его совсем. Хотя нет, лучше введем новое понятие — банкет и поставим на него барьерное ограждение. На банкете же будет возможность экстренной остановки транспортных средств и прохода пешеходов. И ничего, что слово банкет уже существует и означает определенный элемент земляного полотна и имеет свою функцию — мы его тоже как-нибудь по другому назовем.

Не замечаете странности ситуации? Как-будто кто-то хочет себя чем-то занять, просто так, чтобы чем-то заниматься

Причем не важно чем. Но лучше не сильно напрягаться…

Классификация польских национальных дорог

Автомобильные дороги Польше— разветвленная сеть направлений, имеющих асфальтированное покрытие и предназначенных для комфортного перемещения внутри страны.

С 1.04.2002 года управлением национальными автодорогами в стране занимается орган GDDKiA. Некоторые трассы, кроме автомагистралей и скоростных дорог, находятся в ведении местных органов власти. Всего в Польше 98 национальных автодорог, имеющих нумерацию от 1 до 98. Наиболее длинной является 8-я, которая соединяет границы Польши и Литвы. Она имеет длину811 км. Наиболее короткой является 96-я (развязка «Тужно»), длина которой всего 1500 м.

Ключевые транзитные направления обозначаются меньшими цифрами:

  • 1-я — от Гданьска до границы с Чехией;
  • 2-я — позволяет добраться из Беларуси в Германию и обратно;
  • 3-я — соединяет Свиноуйсце и границу с Чехией;
  • 4-я — является транзитной при движении из Украины в Германию и т. д.

При строительстве новых автомобильных дорог в Польше старые получали большую нумерацию. К примеру, если автодорога была 1-й, стала 91, а вместо нее появилась А1. Таким способом правительство выделяет наиболее важные направления на первые места. При этом все автодороги Польши условно делятся на несколько видов.

Автомагистрали (автобаны)

К этой категории относятся трассы для скоростного движения, на которых предусмотрены четко регламентированные места для съездов и обочин со специальными полосами торможения / разгона. Такие автодороги являются «цельными» и не имеют одноуровневых пересечений другими трассами, ж/д или трамвайными путями.

Используются для движения на скорости до 130 км/ч. На такие трассы запрещено выезжать транспортным средствам, имеющим меньшую максимальную скорость движения (мопед, трактор и прочие). Количество полос в одном направлении — три-четыре и более. Автомагистрали в Польше обозначаются буквой А. Основные — А1 (Гданьск — граница Чехии), А2 (границы Германии — Беларуси), А4 (Границы Украины — Германии) и т. д.

Скоростные шоссе

Такие дороги Польши предназначены для скоростного движения. Трассы доступны для заезда только через специальные развязки, где остановка / стоянка запрещены. К категории скоростных относятся автодороги, которые имеют на всем протяжении многополосную проезжую часть с разделительной полосой по центру.

У них нет пересечений с ж/д, трамвайными и иными путями. Количество полос чаще всего две-три. В Польше такие дороги обозначаются буквой «S». Здесь наиболее популярными являются S1, S2, S3 и другие. Часто эти обозначения пересекаются с названием автомобильных магистралей.

Прочие виды

К остальным дорогам Польши можно отнести:

  • Международные дороги — трассы, которые соединены с международными транспортными коридорами, входят в сеть ЕС и обеспечивают удобство перевозки товаров между странами.
  • Автодороги общего пользования (в том числе в приграничных пунктах). В их функции входит обеспечение движения между населенными пунктами на территории страны. Чаще всего такие дороги имеют по одной полосе в каждом направлении, но возможны и исключения. Обозначаются обычной цифрой.
  • Объездные / кольцевые. Используются для объезда крупных населенных пунктов и снижения количества транспорта в городах. Применяются для транспорта, который движется транзитом и не требует заезда.

Классы и категории

Для удобства все автодороги Польши делятся на классы (некоторые уже упоминались выше):

  • А — автострады;
  • S — скоростные (экспресс) дороги;
  • GP — главные трассы для быстрого передвижения;
  • G— просто главные дороги;
  • Z — обычные автодороги;
  • L — трассы местного значения;
  • D — подъездные пути.

Кроме того, по публичности автодороги Польши делятся на следующие категории:

  • А, S, GP — государственные;
  • G, Z — под управлением воеводств / окружные;
  • L, D — автодороги самоуправлений.

Для удобства на карте могут отличаются и цвета автодорог. В общем формате красный цвет используется для обозначения дорог общего назначения, синий — для автострад, а зеленый — для скоростных шоссе.

Многое зависит от типа карты, поэтому при определении «статуса» автодорог Польши необходимо смотреть на обозначение внизу схемы. Чаще всего для каждого цвета даются пояснения, а сам тип трассы можно узнать по наличию обозначения.

Важные телефонные номера

В поездке могут понадобиться некоторые номера телефонов. Хорошо, конечно, если не пригодятся, но лучше уж быть в курсе.

  • Экстренный номер — 112
  • Полиция — 997
  • Скорая — 999
  • Пожарные — 998
  • Российское Посольство (Варшава) — +48 22 621 34 53.

Когда ехали в Польшу, планировали длительную поездку и возможный заезд в Германию и другие соседние страны. Сразу решили, что платить бешеные деньги в российским операторам не будем. Однако нужно было оставаться на связи. Решили купить туристическую карту. Выбирали тщательно и остановились на . Тариф Mundo Max позволил нам выходить в Интернет, когда заблагорассудится, за 20 евро за 20 ГБ. Так как путешествовали всей семьей, немаловажным фактором при выборе симки было то, что с Orange можно раздавать Интернет.

Популярные вопросы

Какой маркировки должны быть зимние шины для поездки в Германии?

Колеса следует обувать в зимнюю резину с маркировкой M+S, M&S, M.S. либо с пиктограммой в виде горы (альпийский символ – Alpine-Symbol) или треугольника со снежинкой.

Можно ли ездить на шипованных шинах?

Нет, шипы уже давно запрещены на всех дорогах, за исключением одной трассы: Bad Reichenhall — Lofer. В горных районах зимой требуются цепи противоскольжения, о чем должны предупреждать специальные знаки.

Обязательно ли иметь в машине светоотражающий жилет?

Для водителя обязателен жилет красного, желтого или оранжевого цвета. Держать его нужно под сиденьем или в заднем кармане кресла. Для пассажиров иметь его желательно, но не принципиально.

Как уступают дорогу скорой в Германии?

Действует правило «спасительного коридора». При заторе, который вызван происшествием, водители правого ряда смещаются к правой обочине, а левого – прижимаются к левой кромке проезжей части. Образовавшийся коридор используют полиция и скорая помощь. Занимать эту свободную полосу нельзя, даже если спецавтомобили уже проехали к месту происшествия. Немцы приучены к порядку и в любой ситуации уступают дорогу скорой.

Поворот не туда

Самое ощутимое отличие, с которым можно столкнуться, — левостороннее движение. Оно действует, к примеру, в Японии, Австралии, Индии и Таиланде. В Европе в основном ездят справа, по левой стороне принято передвигаться в Великобритании, Ирландии, на Мальте и Кипре.

Правило простое — держаться справа при правостороннем движении и слева — при левостороннем

Важно помнить об этом при поворотах, так как здесь водители ошибаются чаще всего

Дорожные знаки в других странах похожи на российские, но могут использоваться другие цвета, шрифты и размеры. Например, предупреждения в Ирландии делают в форме ромба с желтым фоном вместо привычного треугольника с красной рамкой. Такие знаки распространены также в Северной и Южной Америке, Океании и некоторых азиатских странах. У знака «Уступи дорогу» в Швеции, Сербии, Хорватии, Финляндии и Польше тоже желтый фон.

Различаться могут и разметки. Кроме формы и количества стрелок, а также штриховки, можно встретить непривычные россиянину цвета. В Германии, Австрии и Эстонии временная разметка бывает красной и желтой, а постоянная — белой, голубой и зеленой. В США желтыми и оранжевыми полосами принято разделять встречные потоки и обозначать опасные участки дороги.

Пиктограммы на знаках тоже могут различаться. Чаще всего это относится к изображениям пешеходов, туннелей и автомобилей. Они понятны и узнаваемы, но чтобы избежать заминок на дороге, лучше заранее с ними ознакомиться.

Наконец, существуют знаки, характерные для той или иной страны. Они нигде больше не встречаются. В Австралии предупреждают о кенгуру, в Индии — о сезонных разливах рек. Их легко разгадать по картинке, а вот точка в треугольнике, девочка с леденцом или загадочные «выпадки» пешеходов могут поставить в тупик.

Знак треугольник с черной точкой можно увидеть в Польше, Чехии и Словении. Он обозначает аварийно опасный участок дороги и примерно соответствует российскому «прочие опасности». Символ обычно сопровождается информационными табличками, но иногда встречается в одиночку.

Изображение девочки с леденцом (такой знак есть в Польше) устанавливается там, где дорогу часто переходят дети, — возле школ, детских центров и парков. При этом символ «дети» у поляков тоже есть. Знаки могут использоваться как вместе, так и по отдельности. «Выпадки» призывают внимательнее относиться к пешеходам на обочине. Такие вещи лучше заранее посмотреть в справочнике или уточнить у местных жителей при аренде автомобиля. Это поможет избежать ненужных остановок и сэкономить на интернете.

Ремонт и строительство автомобильных дорог в Польше

Начиная с 2001 года, в Польше развёрнуто широкомасштабное строительство новых автомагистралей и ремонт уже существующих. Особенно заметно это стало после того, как Польша совместно с Украиной выиграли право на проведение чемпионата Европы по футболу 2012 года.

А если ещё учесть, что в Польше огромное количество фур (в среде автопутешественников Польша именуется не иначе, как «родина фур») сильно замедляющих передвижение, то информация о ремонте и строительстве дорог становится далеко не лишней при планировании маршрута.

Далее представлена информация по ремонту и строительству польских автомобильных дорог на октябрь 2018 года.

Штрафы в Польше — за что штрафуют сильнее всего

Штрафы за вождение в нетрезвом виде

На первом месте рейтинга самых суровых наказаний за нарушение правил дорожного движения в Польше (как и в любой другой стране) — вождение в нетрезвом виде. Это правонарушение в Польше карается очень и очень строго. Нарушителя ждет наказание в виде штрафа в размере до 5000 злотых, а также запрет на вождение в течение 3-15 лет или даже тюремное заключение.

При вождение автотранспорта допускается наличие алкоголя в крови, но не более 0,2 промилле. Если норма превышена от 0,2 до 0,5 промилле нарушителю грозит административная ответственность, более 0,5 промилле — УГОЛОВНОЕ наказание с лишением свободы до 2-х лет!

Если нетрезвый водитель попал в ДТП, водительское удостоверение изымается навсегда. Через 10 лет это решение может быть пересмотрено и, возможно, право на управление транспортным средством будет возвращено нарушителю. Однако в таком случае в автомобиле должен быть установлен специальный прибор, который фиксирует наличие алкоголя в выдыхаемом воздухе и блокирует автомобиль в случае его обнаружения.

Штраф за просроченный страховой полис

На втором месте по строгости наказания — просроченный страховой полис. Выезжая за границу на собственном автомобиле в обязательном порядке необходимо иметь страховой полис международного образца. Получить его можно в любой страховой компании или на границе. Будьте внимательны, чтобы срок действия Вашего страхового полиса совпадал со сроками поездки, потому что поляки тщательно это проверяют не только при въезде в страну, но и при выезде из нее.

Размер штрафа за просроченный страховой полис зависит от количества дней просрочки. Так, за просроченный до 3-х дней страховой полис на автомобиль придется заплатить штраф в размере 740 злотых, от 3-х до 14-ти дней — 1850 злотых, более 14 — 3700 злотых.

Страхование автомобиля в Польше, ОСАГО и КАСКО

Все аспекты страхования в Польше в одном выпуске: как можно получить штраф $1000, сколько стоит страховка, где ее приобрести и на что стоит обратить внимание. …

Штрафы за превышение скорости в Польше

На третьем месте по строгости наказаний — нарушение скоростного режима. За превышение скорости на дорогах Польши местным законодательством предусмотрены штрафы в размере от 50 до 500 злотых. Кроме этого сотрудник полиции в ряде случаев имеет право изъять водительское удостоверение.

Обратите внимание, что в случае превышения установленного скоростного режима в населенных пунктах на 50 км/ч и более водителя ждет не только штраф, но и лишение водительского удостоверения на три месяца!

Ограничение скорости в населенных пунктах в Польше начинается не со знака, который информирует о начале населенного пункта (зеленый знак), а со знака «застроеная местность» (белый знак с черными контурами домов).

Также стоит помнить, что дороги в Польше патрулируют полицейские автомобили без опознавательных знаков, задача которых состоит в предупреждении нарушений ПДД.

Штрафы за парковку в неустановленном месте

На четвертую строчку списка самых суровых наказаний за нарушение правил дорожного движения в Польше мы поставили парковку в неустановленном месте.

Платную парковку необходимо оплачивать с помощью паркоматов. Полученный талон необходимо положить под лобовое стекло, причем сам талон должен хорошо просматриваться. Если талон не виден или парковка не оплачена, колеса автомобиля могут быть заблокированы либо Ваш автомобиль поедет на штрафстоянку. Но чаще всего дело ограничивается штрафом и квитанцией на оплату штрафа на лобовом стекле.

Если Вы решите припарковаться на месте для инвалидов, не имея для этого оснований, тогда кроме штрафа в размере 800 злотых, Вас также ждет эвакуация автомобиля на штраф-стоянку. Причем, вам нужно будет оплатить эту слугу из своего кармана.

В Польше есть различные приложения для мобильных телефонов с помощью которых можно оплачивать парковку. Например, Skycash. В этом случае под стекло рекомендуется положить бумажку с надписью, что вы используете мобильное приложение для оплаты парковки, чтобы проверяющие не выписали вам штраф за отсутствие чека.

Штрафы за превышение количества пассажиров

Пятое место списка занимает штраф за  превышение количества пассажиров в салоне автомобиля. Найти информацию о допустимом количестве пассажиров Вы можете в документах на ТС, поэтому, прежде чем брать с собой в поездку друзей, обязательно изучите возможности своего автомобиля. Штрафы в этом случае предусмотрены в размере 100 злотых за каждого «лишнего» пассажира, но не более 500 злотых.

Тихий и уютный Влоцлавек

Нам предоставили трехместный номер с удобными кроватями, чистым бельем и комфортной ванной комнатой. Кухня была маленькая и темная, но мы нашли все необходимое для приготовления ужина. Удобно переночевав, направились в старый город. Был понедельник, поэтому музеи не работали. Мы просто прогулялись по узким улицам. Старый город Влоцлавека лишен лоска, можно сказать, что он заброшен. Здесь практически нет туристов, что, на мой взгляд, является плюсом.

Влоцлавек — Старый город 

Посетили красивый кафедральный собор и поехали дальше.

Кафедральный собор в Влоцлавеке

Готическая архитектура и удивительные витражи собора

Стоимость проезда на дорогах в 2020 году

Свои стоимости могут иметь не только разные дороги, но и разные участки одного шоссе, а также разные категории ТС. Цены актуальны на время выхода данной статьи, и лучше уточнять их непосредственно перед поездкой.

Все ТС делятся на пять категорий:

  • Категория 1. Мотоциклы, легковые автомобили и другие двуосные ТС без прицепов.
  • Категория 2. Двуосные машины с прицепом.
  • Категория 3. Трехосные автомобили без прицепа.
  • Категория 4. Трехосные ТС с прицепом или авто, имеющие более трех осей.
  • Категория 5. Другие автомобили, в т.ч. негабаритные.

Трасса А1

Дорога соединяет населенные пункты Rusocin (S6) и Gorzyczki (граница). Общая протяженность шоссе — 580 км. Основные участки шоссе А1 делят на платные и бесплатные.

Мнение эксперта

Дмитрий Константинович

Ведущий эксперт «Польского консультанта»

Маршруты предоставляются исключительно в ознакомительных целях. При планировании необходимо учитывать текущие условия, например пробки, строительные работы, погоду и т. д. Будьте внимательны и соблюдайте Правила дорожного движения.

К тем, за которые не нужно
платить, относятся:

  • Maciejów — Gliwice-Sośnica
  • Łódź Płn. – Tuszyn

Платные отрезки и расстояние:

  • Pruszcz Gdański — Swarożyn (29,5 км)
  • Swarożyn — Nowe Marzy (68 км)
  • Nowe Marzy — Toruń Płd (67,6 км)

Сколько стоит проезд:

Трасса А2

Шоссе, протяженностью 672 км соединяет собой Świecko (граница) и Kukuryki (граница).

На данной дороге не нужно
оплачивать участки:

  • Poznań Zach. — Poznań Wsch
  • Sługocin – Zdżary
  • Arynów – Ryczołek

Подлежат оплате отрезки между населенными пунктами:

  • Krzesiny – Września (47,3 км)
  • Września – Konin (64,4 км)
  • Konin – Stryków (111 км)
  • Rzepin – Komorniki (144 км)

Стоимость проезда:

Участок Konin – Stryków обойдется в 0,05 злотых за километр для мототранспорта и 0,10 – для легковых автомобилей. У остальных отрезков свои тарифы, распределяющиеся по перегонам.

Категория ТС Цена за км, zł
Konin – Stryków Nowy Tomyśl — Konin
1 0,20 0,40
2 0,46 0,62
3 0,94
4 1,46
5 4

Шоссе А4

Дорога проходит между Jędrzychowice (граница) и Korczowa (граница). Общая протяженность — 668 км.

Есть разные участки и на этом шоссе. Бесплатными на данный момент являются:

  • Jędrzychowice (граница) — Wrocław Bielany
  • Между отдельными спусками в районе города Gliwic
  • Gliwice-Sośnica — Katowice-Murckowska
  • Kraków — Korczowa (граница)

Придется заплатить за отрезки:

  • Mysłowice-Brzęczkowice — Balice I
  • Bielany Wrocławskie — Gliwice-Sośnica

Стоимость проезда на участке Краков – Катовице взимается за весь платный отрезок, вне зависимости от километража:

На участке Вроцлав – Сосница проезд легковушки обойдется в 0,10 злотых за километр. Отрезок от SPO Kleszczów (węzeł Kleszczów) до PPO Sośnica оплачивают только грузовики. Для ТС массой до 3,5 тонн проезд в данном месте бесплатный.

Ставки оплат

Cтавки электронной оплаты в системе viaTOLL в приложениях № 3 и 4 к Распоряжению Совета министров по вопросу перечня дорог республиканского значения либо их участков, на которых осуществляется электронная оплата, а также размера ставок электронной оплаты. Распоряжение, изменяющее перечень платных участков, находится в закладке «Юридические основания».

Размер ставок электронной оплаты для дорог государственного значения класса A и S или их промежутков, на которых взимается электронная оплата

Категория транспортного средства Ставка электронной оплаты за проезд 1 км дороги государственного значения (в злотых)
Классы транспортных средств в ЕВРО в зависимости от лимитов эмиссии выхлопных газов (1)
макс. ЕВРО 2 ЕВРО 3 ЕВРО 4 мин. ЕВРО 5
1 2 3 4 5

Транспортные средства с допустимой общей массой (2) выше 3,5 т и ниже 12 т

0,40 0,35 0,28 0,20
Автомобильные транспортные средства с допустимой максимальной общей массой (2), не менее 12 т 0,53 0,46 0,37 0,27
Автобусы, независимо от допустимой общей массы 0,40 0,35 0,28 0,20

 Размер ставок электронной оплаты для дорог государственного значения класса GP и G или их промежутков, на которых взимается электронная оплата

Категория транспортного средства Ставка электронной оплаты за проезд 1 км дороги государственного значения( в злотых)
Классы транспортных средств в ЕВРО в зависимости от лимитов эмиссии выхлопных газов (1)
макс. ЕВРО 2 ЕВРО 3 ЕВРО 4 мин. ЕВРО 5
1 2 3 4 5

Автомобильные транспортные средства с допустимой общей массой (2) выше 3,5 т и ниже 12 т

0,32 0,28 0,22 0,16
Автомобильные транспортные средства с допустимой общей массой (2), не менее 12 т 0,42 0,37 0,29 0,21
Автобусы, независимо от допустимой общей массы 0,32 0,28 0,22 0,16

(1) В соответствии с положениями Директивы 70/220/ЕЭС Совета от 20 марта 1970 г. о приближении законодательств государств-членов, касающихся действий, которые должны быть предприняты для ограничения загрязнения воздуха посредством эмиссии от моторных транспортных средств (Вестник законов ЕС L 76 от 06.04.1970, стр. 1, с поздн. изм.; Вестник законов ЕС, Польское специальное издание, разд. 13, т. 1, стр. 64, с поздн. изм.), Директивы 1999/62/ЕС Европейского парламента и Совета от 17 июня 1999 г. относительно взимания оплат за пользование некоторыми типами инфраструктуры грузовыми транспортными средствами (Вестник законов ЕС L 187 от 20.07.1999, стр. 42, с поздн. изм.; Вестник законов ЕС, Польское специальное издание, разд. 7, т. 4, стр. 372, с поздн. изм.), Директивы 2005/55/ЕС Европейского парламента и Совета от 28 сентября 2005 г. относительно гомологации типа тяжелых транспортных средств и двигателей для них относительно эмиссии загрязнений (Евро IV и V) (Вестник законов ЕС L 275 от 20.10.2005, стр. 1, с поздн. изм.) и распоряжения (ЕС) № 715/2007 Европейского парламента и Совета от 20 июня 2007 г. о гомологации типа моторных транспортных средств относительно эмиссии загрязнений, происходящих от легких легковых автомобилей и автомобилей для коммерческих перевозок (Евро 5 и Евро 6), а также относительно доступа к информации, касающейся ремонта и содержания транспортных средств (Вестник законов ЕС L 171 от 29.06.2007, стр. 1, с поздн. изм.).

(2) Допустимая общая масса вместе с допустимой общей массой прицепа (полуприцепа).

На нашем сайте находится инструмент под названием калькулятор оплат, предоставляющий возможность подсчитать размер оплаты за проезд по определенной трассе. Калькулятор оплат позволяет пользователю, указав место начала и окончания трассы, а также классификацию транспортного средства, подсчитать на основании предоставленной информации наиболее короткий путь (кратчайшее время езды по сети платных дорог), планируемое время езды и размер оплаты за проезд по участкам платных дорог.

Скачать список сборов: PDF, XLS

Карта платных дорог Польши 2020

Если посмотреть карту автодорог страны, то можно увидеть, что все они разделены на 3 участка:

  • Те, которые уже используются ( красным  цветом обозначены платные дороги,  синим  – бесплатные).
  • Автобаны, строительство которых продолжается (на карте  серым ).
  • Автобаны, строительство которых только планируется (на карте  тонкой серой  линией).

За последние 2 года для около 500 км платных дорог, которые появились в 7 польских воеводствах, доступна система оплаты viaTOLL, увеличилось количество платных дорог для автобусов любого веса и передвижения грузовиков от 3,5 тонн. В основном эти нововведения относятся к автомагистралям А4 и А1, скоростных дорог S8 и S1.

В Польше планируют ввести экологически чистые зоны. Они будут служить и средством улучшения экологии, и как метод продвижения «зеленых» автомобилей. На таких участках (в основном это центральные части города) будут допускаться только машины, которые заправляются природным газом. Остальные должны будут оплачивать час проезда в размере 0,6 евро или 6 евро в сутки. Если правило водителем будет нарушено, он должен будет выплатить 120 евро штрафа.

Автострады в Польше, на которых есть платные участки

Название автострады
Направление
Протяженность автострады
Платные участки и их протяженность
А1
С севера страны от г.Гданьск до границы с Чехией на юге 568 км 11 участков: г.Русоцин – г.Станиславе – г.Сварожин – г.Пельплин – с.Копытково – пункт оплат Warlubie – с. Nowe Marzy- г.Грудзендз – г.Лисево – г. Turzno – г.Любич – г.Нова-Весь
А2
С запада от границы с Германией до границы с Белоруссией на востоке, проходит через столицу страны Варшаву 657 км 4 участка: г.Конин — г.Вжесня — г.Познань – г.Новы-Томысль – г. Жепин
А4
С запада от границы с Германией до границы с Украиной на востоке 673 км 2 участка: г.Вроцлав – г.Гливице, 164 км, г.Катовице – г.Краков

Стоимость платных участков автострад

Название автострады
Участок
Стоимость проезда
А1
г.Русоцин – г.Станиславе 3,5 злотых
г.Станиславе – г.Сварожин 1,4 злотых
г.Сварожин – г.Пельплин 2,5 злотых
г.Пельплин – с.Копытково 3,9 злотых
с.Копытково – пункт оплат Warlubie 3,4 злотых
пункт оплат Warlubie – с. Nowe Marzy 2,9 злотых
с. Nowe Marzy- г.Грудзендз 1,6 злотых
г.Грудзендз – г.Лисево 3,1 злотых
г.Лисево – г. Turzno 4,4 злотых
г. Turzno – г.Любич 1,2 злотых
г.Любич – г.Нова-Весь 2 злотых
Весь маршрут
29,9 злотых
А2
г.Конин — г.Вжесня 20 злотых
г.Вжесня — г.Познань 20 злотых
г.Познань – г.Новы-Томысль 20 злотых
г.Новы-Томысль – г. Жепин 18 злотых
Весь маршрут
78 злотых
А3
г.Вроцлав – г.Гливице 16,2 злотых
г.Катовице – г.Краков 20 злотых
Весь маршрут
36,20 злотых

Заключение

Спланировать маршрут, рассчитать затраты, помчаться по хорошей магистрали, и… нарушить все планы, натолкнувшись на пункт оплаты за проезд. Согласитесь, не самое приятное времяпрепровождение, которое если и не сорвет отдых, то испортить настроение незапланированными расходами может.

Поэтому всегда нужно выяснять подробности предстоящего пути. Теперь вы проинформированы о наличии платных дорог в Польше, их стоимости и расположении. Приятного пути, и пусть мелочи не отвлекают вас от отдыха!

Минимальный срок для легкового автомобиля (менее 3,5 тонны) — 7 дней (3 евро). Виньетка на 30 дней стоит 7 евро, на 90 дней — 13 евро, на год — 28 евро.

За неоплату проезда положен штраф в размере от 50 до 100 евро. И это не избавляет от необходимости купить виньетку.

Есть также несколько мест, где придется оплатить пользование дорогами/мостами/переправами дополнительно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector