На каком языке говорят в египте

Упадок разговорного коптского языка (до 17в. РХ)

После 14 столетия Церковь приходит в упадок как духовно, так и численно. Владычество Османской империи над Египтом в начале 16 века только усиливает это разрушение. Изготовление коптских манускриптов медленно сходит на нет. Это показатель того, что коптские книги перестали использоваться столь часто, как ранее в Церкви, и пресеклась необходимость в их дальнейшем производстве. Все еще сохранялась традиция использования коптского в церковных службах, но только как дань традиции.

В конечном итоге, французский путешественник Ванслеб, увидев старика, говорящего на коптском, констатировал, что вместе с этим стариком умрет и язык. Возможно, нельзя полностью согласиться с этим утверждением, но налицо тот факт, что арабский стал главным, если не единственным, разговорным языком, заменившим коптский.

Коптский в 20 веке

Коптский продолжал укореняться и расти как в Церкви, так и среди богословски-образованных групп, которые существовали в начале 20 столетия. Коптские школы, учрежденные святым Кириллом и устроенные по его образцу, продолжали свою разностороннюю работу среди коптского общества. Богословские школы продолжали традицию 19 века по возрождению языка. И все же официально принятая система произношения явилась преградой для распространения языка среди народных масс. С наступлением революции 1952 года, арабы стали более влиятельны в Египте, что привело к образованию новых классов среди коптов. Призванные поддержать Церковь, участвуя в церковной жизни, люди этого класса привнесли с собой дух мусульманской назидательности, обычай проповедей, который вновь дал место арабскому языку в Богослужении. К сожалению, хотя и неумышленно, но добрые намеренья и любовь к традициям Церкви этих людей все же вновь привели к угасанию языкового возрождения. И если этот процесс не будет разумно остановлен, то вероятно в будущем коптская Церковь потеряет свою уникальность.

Искусство

Древние египтяне были прекрасными художниками и скульпторами. Они украшали настенными росписями жилые дома, дворцы, храмы. Художники изображали сцены из жизни простых людей, развлечения знатных господ, религиозные церемонии, сражения и охоту. Рост людей на картинах зависел от их общественного положения. Самыми высокими изображали фараонов, меньшего роста были жрецы и чиновники, еще ниже были ремесленники, крестьяне и рабы.

Особое внимание уделяли росписи внутренних помещений в пирамидах фараонов. Чаще всего там изображали богов, сцены из загробного мира, фараона со своей свитой

Саркофаг, в который помещали тело умершего, также разрисовывался с особой роскошью.

Запоминаем новые слова!

Церемония – это особый распорядок проведения торжественных мероприятий.

Саркофаг – это разновидность гроба, используемая в Древнем Египте.

Древнеегипетская скульптура отличалась особенной реалистичностью. Статуи людей создавали в соответствии с пропорциями тела человека. В основном, скульпторы изображали фараонов и богов, значительно реже жрецов, чиновников, военных.

Самая известная скульптура Древнего Египта, сохранившаяся до наших дней –сфинкс – мифическое существо с головой человека и телом льва. Согласно верованиям, сфинкс являлся хранителем тайных знаний, охранял вход в пирамиды.

Библиография

  • Аллен, Джеймс П. (2000). Среднеегипетский язык: введение в язык и культуру иероглифов . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-65312-1.
  • Каллендер, Джон Б. (1975). Среднеегипетский . Публикации Ундена. ISBN 978-0-89003-006-6.
  • Лоприено, Антонио (1995). Древний Египет: лингвистическое введение . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-44384-5.
  • Vycichl, Вернер (1983). Dictionnaire Étymologique de la Langue Copte . Левен. ISBN 9782-7247-0096-1.
  • Vycichl, Вернер (1990). La Vocalisation de la Langue Égyptienne . Каир: ИФАО. ISBN 9782-7247-0096-1.

Процитированные работы

  • Аллен, Джеймс П. (2000). Среднеегипетский язык: введение в язык и культуру иероглифов . Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-77483-7.
  • Харт, Джордж (2005). Словарь Routledge египетских богов и богинь, второе издание . Рутледж. ISBN 0-203-02362-5.
  • Портер, Берта ; Мосс, Розалинда (1991). Топографическая библиография древнеегипетских иероглифических текстов, рельефов и картин . Институт Гриффита, Музей Эшмола в Оксфорде. ISBN 978-0900416828.
  • Лортон, Клод Траунекер. Пер. с французского Давида (2001). Боги Египта (1-е англоязычное издание, усовершенствованное и расширенное). Итака, Нью-Йорк : Издательство Корнельского университета. ISBN  0-8014-3834-9 .
  • Бадж, сэр Эрнест А. Уоллис (2010). Египетский иероглифический словарь (в двух томах, с указателем английских слов, списком царей и географическим списком с указателями, списком иероглифических знаков, коптским и семитским алфавитами). Нью-Йорк: Cosimo Classics. ISBN  978-1-61640-460-4 .
  • Петри, Алан В. Шортер; с новой библиографией Бонни Л. (1994). Египетские боги: справочник (ред. Ред.). Сан-Бернардино (Калифорния): The Borgo Press. ISBN  0-89370-535-7 .
  • Willockx, Sjef. «Аментет, Анджети и Анубис: три древнеегипетских бога (2007)».
  • Марк, Джошуа Дж. «Египетские боги — полный список».
  • Нельсон, Томас (2017). Учебная Библия для женщин: принятие Божьей истины для равновесия, надежды и преобразования . Biblica, Inc.
  • «GVC09-24: Мистические существа и боги-египетские».
  • Дурдин-Робертсон, Лоуренс (1979). «Общение с богиней: идолы, изображения и символы богинь»; Египет Часть III. Cesara Publications.
  • переводы, переведенные Раймондом О. Фолкнером; с дополнительными; Вассерман, комментарий Огдена Голет-младшего; с цветными иллюстрациями из факсимильного тома, выпущенного в 1890 г. под руководством Э. А. Уоллиса Баджа; представила Кэрол А. Р. Эндрюс; под редакцией Евы фон Дассов; в издании, задуманном Джеймсом (1994). Египетская Книга мертвых: Книга грядущих дней: папирус Ани (царского писца божественных подношений), написанный и иллюстрированный около 1250 г. до н.э. неизвестными писцами и художниками, включая остаток глав книг. о мертвых, известная как фиванская редакция, составленная из древних текстов, восходящих к корням египетской цивилизации (1-е изд.). Сан-Франциско: Книги хроник. ISBN  0-8118-0767-3 .

С точки зрения культуры

С культурной точки зрения они арабы, тут не поспоришь. 90% жителей страны исповедуют Ислам. Страна называется «Арабская Республика Египет». Официальным языком является MSA (современный арабский язык), но в быту они разговаривают на своём диалекте. Об этом мы подробно рассказывали в статье «На каком языке говорят египтяне».

Мало того, египтяне — это самая многочисленная арабская нация в мире. А египетский диалект — это самый массовый в мире диалект арабского языка.

Однако сейчас явно прослеживается тенденция к отдалению египетского общества от арабского мира. Всё больше египтян называют себя не «арабы», а «египтяне». А слово «арабы» они применяют исключительно к жителям Аравийского полуострова и Персидского залива.

Последние новости Египта

  • 24.09.2021 г. Air Cairo полетит из Петербурга на курорты Египта

    Египетский авиаперевозчик Air Cairo вскоре откроет полётные линии из Санкт-Петербурга на курорты Красного моря — в Шарм-эль-Шейх и Хургаду. Рейсы будут выполняться по заказу туроператора Coral Travel

  • 23.09.2021 г. Египет меняется местами с Турцией: на курорты Красного моря начинают летает по 100 самолетов с российскими туристами в неделю

    Египет ждёт до 100 самолётов в неделю с российскими туристами на курорты Хургада и Шарм-эль-Шейх – такой оценкой египетские СМИ встретили расширение количества российских рейсов на египетские курорты со вторника, которые…

  • 22.09.2021 г. Nordwind вскоре полетит из Владикавказа в Хургаду

    Как сообщают в аэропорту Владикавказа, российский авиаперевозчик Nordwind вскоре откроет чартерную полётную линию Владикавказ — Хургада (Египет)

Древний Египетский язык

Египетский — это типичный Афро-азиатский язык. В основе египетского словообразования лежит корень из трех согласных. Иногда букв бывает всего две, как например в слове «rA» (солнце); иногда колличество согласных доходит до пяти, например «sxdxd» (вниз головой). Гласные и другие согласные прибавляются к этому корню для образования слов. Однако, неизвестно, что это были за гласные, так как египтяне, подобно другим Афро-азиатским языкам не писали гласных: например слово «ankh» может иметь значения «жить», «жизнь», «жилой».В транскрипции звуки /a/, /i/ и /u/ обозначают согласные: например, имя Тутанхамон записано на египетском следующим образом /twt ‘nkh ymn/( апостроф обозначает голосовую паузу).

Обычный порядок слов в египетском языке таков: сказуемое-подлежащее-дополнение: например, по-русски мы скажем «человек открывает дверь», египтянин сказал бы «открывает человек дверь». На ранних этапах развития в египетском не было артиклей; в более поздних формах можно найти слова /pA/, /tA/ и /nA/ в качестве артиклей. В египетском два грамматических рода мужской и женский, как во французском и ирландском; три грамматических числа, как в Афро-азиатских языках: единственное, двойственное и множественное число. Например,в предложении «яблоко красное», прилагательное «красное» играет роль именной части сказуемого. Фонологическая система египетского языка состоит из билабиальных, лабио-дентальных, альвеолярных, палатальных, велярных, фарингеальных и глоттальных согласных звуков. Эта система очень похожа на фонологическую систему Арабского языка.

Тот

1 — 19 апреля, 8 — 17 ноября

Тот является богом Луны, знаний и мудрости.Он также известен, как создатель письма. Люди, этого знака зодиака способны прекрасно решать любые проблемы и делиться знаниями с окружающими. 

Очень часто они становятся учителями и наставниками. Они находят общий язык со многими людьми, могут быть писателями и журналистами. Люди знака Тот обладают хорошей памятью и никогда не забывают ничьей помощи или доброго жеста. Они всегда ищут способы стать лучше.

В романтических отношениях они честны и искренни. Их привлекают люди с похожими ценностями. Рожденные под знаком Тот любят получать знания и могут учиться всю жизнь. Они терпеливы, изобретательны, у них всегда много новых творческих идей, помогающих им преуспеть в бизнесе.

Знак Тот любит контролировать и вести за собой людей. Как правило, их любят, и они вызывают уважение окружающих. С другой стороны, они могут быть нетерпеливы.

Положительные черты: творческие, лидеры

Отрицательные черты: наивные, с ними сложно работать

Идеальная работа: учитель, адвокат

Египетское животное: бабуин

Совместимость: Бастет и Исида

Изобретение письменности – вклад египтян в мировую культуру

Итак, самым крупным и значимым вкладом древних египтян в мировую культуру и цивилизацию, несомненно, является изобретение письменности. Именно из египетских иероглифов возникли:
— синайское письмо;
— финикийское письмо;
— арамейская письменность;
— греческий алфавит;
— латинский алфавит;
— славянская азбука.

В очертаниях некоторых греческих и латинских букв без труда можно обнаружить признаки египетского происхождения.

Не будет преувеличением сказать, что история Египта начинается со времени возникновения первых письменных документов. Она возникает с момента объединения государства, которому предшествовало объединение небольших деревень и поселений, разбросанных по берегам Нила, ранее независимых друг от друга. Постепенно сформировалось несколько десятков крошечных государств.

В IV тысячелетии до нашей эры в результате объединения на территории Египта образовалось два больших политических объединения: Верхний Египет в южной части страны и Нижний Египет, расположенный в Дельте. Скорее всего, в качестве самостоятельных государств они просуществовали в течение длительного времени, поскольку их обособленность друг от друга отражена в административном делении, которое сохранялось на всем протяжении истории Древнего Египта.

Именно древние египтяне придумали узаконенную форму отношений между мужчиной и женщиной — брак. Они же распространили и такое понятие, как «брачный договор», в котором еще в те времена четко указывались права и обязанности мужа и жены и их доля в совместном имуществе.

Правитель Египта носил титул царя Верхнего и Нижнего Египта. Одним из символов его власти была двойная корона — пшент — которая возникла как результат соединения белой короны Верхнего Египта с красной короной Нижнего Египта.

Общество, разделенное на классы, образовалось в Египте на тысячу лет раньше, нежели в Греции и Риме. Однако последующее замедление темпов развития государства представляет собой резкий контраст с его ранним становлением. То есть более ранний общественный строй Древнего Египта в историческом аспекте оказался прогрессивнее, чем позднейшее государственное устройство античных стран — Греции и Рима.

Несмотря на то, что экономическое и социальное развитие Египта проходило очень медленными темпами, а внешняя политика и внутренняя структура оставались практически неизменными на протяжении нескольких тысячелетий, хотя искусство этой страны после начального бурного расцвета закостенело настолько, что зачастую было невозможно отличить друг от друга художественные произведения мастеров Древнего и Нового царств, история государства интересна и полна драматизма.

Т. ФисановичТайны древних пирамид

Начните отсюда

  • Россия

    • Экскурсионные туры по России
    • Отдых на море в России
    • Отдых в Подмосковье
    • Новый год
    • Майские праздники
    • Горные лыжи в России
    • Лечебные курорты
    • Приключенческие туры
  • Австрия

    • Туры в Австрию
    • Новый Год в Австрии
    • Горные лыжи в Австрии
    • Майские праздники
    • Об Австрии
    • Климат и погода в Австрии
  • Болгария

    • Отдых в Болгарии
    • Какой курорт выбрать?
    • Климат в Болгарии
  • Великобритания

    • Туры в Великобританию
    • Новый год и Рождество
    • Майские праздники
    • О Великобритании
    • Климат и погода в Великобритании
  • Венгрия

    • Туры в Венгрию
    • Новый год в Венгрии
    • Майские праздники
    • О Венгрии
    • Климат и погода в Венгрии
  • Вьетнам

    • Отдых во Вьетнаме
    • Экскурсионные туры
    • Новый год во Вьетнаме
    • О Вьетнаме
    • Климат и погода во Вьетнаме
  • Греция

    • Отдых на море
    • Экскурсионные туры
    • Новый год в Греции
    • О Греции
    • Климат и погода в Греции
  • Грузия

    • Отдых в Грузии
    • Климат и погода в Грузии
  • Доминикана

    • Туры в Доминикану
    • О Доминикане
    • Климат и погода в Доминикане
  • Израиль

    • Отдых на море
    • Экскурсионные туры
    • Новый год в Израиле
    • Об Израиле
    • Климат и погода в Израиле
  • Индия

    • Отдых в Индии (Гоа)
    • Экскурсионные туры
    • Новый год в Индии
    • Об Индии
    • Климат и погода в Индии
  • Индонезия

    • Туры в Индонезию
    • Об Индонезии
    • Климат и погода в Индонезии
  • Испания

    • Отдых на море
    • Экскурсионные туры
    • Горные лыжи в Испании
    • Новый год в Испании
    • Майские праздники
    • Об Испании
    • Климат и погода в Испании
  • Италия

    • Пляжный отдых
    • Экскурсионные туры
    • Новый год в Италии
    • Горные лыжи в Италии
    • Майские праздники
    • Об Италии
    • Климат и погода в Италии
  • Кипр

    • Отдых на Кипре
    • О Кипре
    • Климат и погода на Кипре
  • Китай

    • Туры в Китай
    • Новый год в Китае
    • Майские праздники
    • О Китае
    • Климат и погода в Китае
  • Куба

    • Туры на Кубу
    • О Кубе
    • Климат и погода на Кубе
  • Мальдивы

    • Туры на Мальдивы
    • О Мальдивах
    • Климат и погода на Мальдивах
  • Мексика

    • Отдых в Мексике
    • Экскурсионные туры
    • Новый год в Мексике
    • Майские праздники
    • О Мексике
    • Климат и погода в Мексике
  • ОАЭ

    • Туры в ОАЭ
    • Об ОАЭ
    • Климат и погода в ОАЭ
  • Португалия

    • Отдых в Португалии
    • Экскурсионные туры
    • Новый год
    • Майские праздники
    • О Португалии
    • Погода и климат в Португалии
  • Таиланд

    • Туры в Таиланд
    • Новый год в Таиланде
    • Майские в Таиланде
    • О Таиланде
    • Климат и погода в Таиланде
  • Тунис

    • Отдых в Тунисе
    • О Тунисе
    • Климат и погода в Тунисе
  • Турция

    • Туры в Турцию
    • О Турции
    • Климат и погода в Турции
  • Финляндия

    • Туры в Финляндию
    • Новый год в Финляндии
    • Рождество в Финляндии
    • Майские праздники
    • О Финляндии
    • Климат и погода в Финляндии
  • Франция

    • Эскурсионные туры
    • Новый год
    • Горные лыжи
    • Отдых на Лазурном берегу
    • Майские праздники
    • О Франции
    • Климат и погода во Франции
  • Хорватия

    • Отдых в Хорватии
    • О Хорватии
    • Климат и погода в Хорватии
  • Черногория

    • Отдых в Черногории
    • О Черногории
    • Климат и погода в Черногории
  • Чехия

    • Авиа туры в Чехию
    • Ж/Д туры в Чехию
    • Новый Год в Чехии
    • Майские праздники
    • Лечение на водах в Чехии
    • О Чехии
    • Климат и погода в Чехии

Бастет

14 — 28 июля, 23 — 27 сентября, 3 — 17 октября

В египетской мифологии Бастет известна как богиня кошек, любви и удовольствий, она защищает женщин и заботится об их плодовитости. 

Люди, рожденные под знаком Бастет всегда ищут равновесия и мира, они избегают конфликтов и стрессовых ситуаций. 

Они обладают очень сильной интуицией и могут быть экстрасенсами. Интуиция позволяет им видеть истинные мотивы окружающих. Люди знака Бастет — это обаятельные личности, умеющие наслаждаться жизнью. Они окружают себя приятными вещами. Их вдохновляет музыка и искусство.

В романтических отношениях они верные и преданные. Они эмоциональны, заботливы и чувствительны и всегда защищают тех, кого очень любят. Люди, рожденные под этим знаком загадочны, их привлекают секреты и оккультизм.

Они могут быть застенчивы и предпочитают спокойную обстановку, порой отдаляясь от остальных.

Положительные черты: обаятельны, жизнелюбивы и рассудительны

Отрицательные черты: собственники, навязчивы

Идеальная работа: писатель

Египетское животное: кошка

Совместимость: Гор

Портретная скульптура Древнего Царства

Как уже было сказано, заупокойный культ во многом определил появление портретной скульптуры. Но он же ограничивал ее развитие определенными рамками.

Однообразие спокойных неподвижных (сидящих или стоящих) поз статуй, наделенных одними и теми же атрибутами, условная раскраска их тел (мужских — красно-коричневой краской, женских — желтой, волос — черной, одежд — белой) — все это диктовалось требованиями культа, предназначавшего эти статуи для «вечной» жизни души умершего.

Глаза статуй часто инкрустировали другими материалами, чем достигалась большая выразительность и жизненность.

Статуи не рассчитаны на то, чтобы их рассматривать с разных сторон, они как бы прислонены спиной к плоскости каменного блока, служащего фоном для них. Зрители видят их только спереди, они целиком фронтальны.

Это интересно

— Помните, что курорты и остальная страна — это два разных мира. На курортах никогда не увидите жизнь настоящих современных египтян. Чтобы посмотреть, лучше всего съездить в Каир. Читайте наши статьи «Из Хургады в Каир и обратно» и «Из Шарм-эль-Шейха в Каир и обратно»;

— Чтобы понять, бедно ли или богато живут современные египтяне, лучше всего посмотреть их цены на основные продукты питания. Подробности в нашей статье «Цены на продукты в Египте»;

— Хотя христиане-копты и составляют всего 10% населения, их праздники в стране являются официальными. А именно: Рождество, Пасха и Светлый понедельник. Подробности в нашей статье «Праздники в Египте».

Удачного отдыха на египетских курортах, и читайте наши интересные статьи о Египте (список статей ниже).

Хорошо ли египтяне знают английский?

Хорошо. Напомним, что до 1952 года Египет был под контролем Великобритании. Ещё с тех времён одним из признаков образованного египтянина стало свободное владение английским. Сейчас английский в обязательном порядке учат в школе.

Много английских слов уже вошли в египетский арабский диалект. Все надписи на дорожных знаках сейчас выполнены на арабском и английском. Некоторые СМИ работают сразу на двух языках. Основные надписи на банкнотах египетской валюты дублированы на английском.

В Египте есть три университета, в которых преподавание ведётся только на английском: Британский университет Египта, Американский университет Египта, Университет будущего Египта.

Среднее царство: XI–XIII династии

Периодом наибольшего расцвета Среднего царства стало правление XII династии. Ее основатель Аменемхет I перенес столицу из Фив в построенный им на границе Нижнего и Верхнего Египта город Иттауи («Соединяющий две страны»), окончательно утвердив государственное единство.

Государство облегчало переход с одних этажей социальной лестницы на другие. Трудовое население («царские люди») было объектом политики государственного учета и регулирования рабочей силы: по достижении определенного возраста все «царские люди» переписывались, распределялись по профессиям и посылались на работу.

Возросло количество рабов, главным источником которого оставались войны.

Это движение, в конце концов подавленное, нанесло смертельный удар Среднему царству.

История и эволюция

Источник

Картины с символами на керамике Накада II (3500–3200 до н.э.)

Иероглифы могли возникнуть из дописьменных художественных традиций Египта. Например, символы на герзейской керамике ок. Считается, что 4000 г. до н.э. напоминают иероглифическое письмо.

Рисунки на некоторых этикетках или жетонах из Абидоса , датированы углеродом примерно 3400–3200 гг. До н.э. и относятся к одной из самых ранних форм письма в Египте. Они похожи на современные теги из Урука , Месопотамии .

Протоиероглифические системы символов, разработанные во второй половине 4-го тысячелетия до нашей эры, такие как глиняные этикетки додинастического правителя по имени « Скорпион I » ( период Накада IIIA , ок. 33-го века до нашей эры), найденные в Абидосе (современный Умм-эль-Ка). ‘ab ) в 1998 году или Палитра Нармера (ок. 31 век до н. э.).

Первое полное предложение, написанное зрелыми иероглифами до сих пор, было найдено на оттиске печати в гробнице Сет-Перибсена в Умм-эль-Каабе, который датируется Второй династией (28 или 27 век до нашей эры). Известно, что около 800 иероглифов относятся к эпохам Старого , Среднего и Нового царства . К греко-римскому периоду их было более 5000.

Иероглифы стали источником вдохновения для оригинального алфавита, который был наследником почти всех других, включая латинский алфавит .

Зрелая система письма

Иероглифы состоят из трех видов глифов: фонетические глифы, включая одинарные согласные символы, которые функционируют как алфавит ; логографы , представляющие морфемы ; и детерминативы , которые сужают значение логографических или фонетических слов.

Иероглифы на стеле в Лувре , около 1321 г. до н.э.

Поздний период

По мере того, как письменность развивалась и становилась все более распространенной среди египтян, развивались упрощенные формы глифов, в результате чего появились иератические (священнические) и демотические (популярные) сценарии. Эти варианты также больше подходили для использования на папирусе, чем иероглифы . Иероглифическое письмо, однако, не затмило, а существовало наряду с другими формами, особенно в монументальном и другом формальном письме. Розеттский камень содержит три параллельных сценариев — иероглифических, простонародные, и греческие.

Позднее выживание

Иероглифы продолжали использоваться при персидском правлении (с перерывами в VI и V веках до нашей эры), а также после завоевания Египта Александром Великим , в последующие периоды Птолемея и Рима . Похоже, что вводящие в заблуждение комментарии греческих и римских авторов об иероглифах появились, по крайней мере частично, как реакция на изменившуюся политическую ситуацию. Некоторые полагали, что иероглифы могли служить способом отличить «истинных египтян » от некоторых иностранных завоевателей. Другой причиной может быть отказ рассматривать чужую культуру на ее собственных условиях, что характеризовало греко-римские подходы к египетской культуре в целом. Узнав, что иероглифы являются священным письмом, греко-римские авторы представляли сложную, но рациональную систему как аллегорическую, даже магическую, систему, передающую тайное, мистическое знание.

К 4 веку нашей эры лишь немногие египтяне были способны читать иероглифы, и «миф об аллегорических иероглифах» возобладал. Монументальное использование иероглифов прекратилось после закрытия всех нехристианских храмов в 391 году римским императором Феодосием I ; последняя известная надпись из Филе , известная как Граффито Эсмет-Ахома , датируется 394 годом.

Hieroglyphica из Гораполлона (с. 5 — й век) , как представляется , сохранить некоторые подлинные знания о системе письменности. Он предлагает объяснение около 200 знаков. Некоторые из них определены правильно, например, иероглиф «гусь» ( zꜣ ), обозначающий слово «сын».

Полдюжины демотических символов все еще используются, добавленные к греческому алфавиту при коптском письме .

Дешифровка древнего египетского языка

До недавних пор расшифровка иероглифов была затруднена из-за попыток приписать иероглифам эмоциональное значение вместо того, которое они дейсвительно имеют. Например,люди верили, что иероглиф для слова «сын» изображался в виде гуся потому, что их сыновья любили гусей больше всех других животных. Оказывается, этот иероглиф был выбран потому, что только в слове «гусь» был такой же звук как и в слове «сын». Другим затруднением был недостаток дополнительных материалов. Афанасий Кирхер, студент, изучающий коптский, разработал идею о том, что последний этап развития египетского языка мог находиться в соотношении с ранними этапами его развития. Но он не смог доказать зту идею, так как не был способен перевести или транслитерировать иероглифы.Однако в 1799 году с обнаружением Розетского Камня, ученые наконец получили образцы иероглифического, демотического и древнегреческого письма. И они были уверены, что эти надписи на Камне являются переводом одного и того же отрывка текста. В иероглифическом шрифте имя Царя или Фараона или имена Бога были обведены кругом, называемым картуш. Жан-Франсуа Шампольон, молодой французский ученый, показал, как имя Клеопатра может быть записано иероглифами. Более того, используя глубокие знания в области коптского языка, он предположил, что некоторые иероглифы,символизирующие обыденные предметы, могут звучать так же, как и в коптском. Применение этого открытия к другим хорошо известным иероглифическим записям подтвердило теорию Шампольона, и ученые-лингвисты теперь могли выделить в языке существительные, глаголы, предлоги и другие части речи.

Древнеегипетский язык

Египетский язык — язык древних египтян, обитателей долины Нила.
Вместе с происходящим от него коптским входит в афразийскую (семито-хамитскую) семью языков.

Египетский язык (мёртвый язык с 5 в. н. э.) — один из древнейших культурных языков мира.
Первые письменные памятники египетского языка относятся к рубежу 4—3-го тыс. до н. э.
(тексты, начертанные на внутренних стенах пирамид фараонов VI династии), последние — к 5 в. н. э.

Периодизация развития египетского языка

На протяжении 35 веков египетский язык существенно изменялся.
В его развитии различают следующие периоды:

  1. египетский язык древней ступени:
    1. староегипетский язык (30—22 вв. до н. э.);
    2. среднеегипетский язык (22—16 вв. до н. э.);
  2. египетский язык новой ступени:
    1. новоегипетский язык (16—8 вв. до н. э.);
    2. демотический язык (8 в. до н. э. — 5 в. н. э.).
    3. Около 3 в. н. э. начинает складываться коптский язык.

Звуковой строй египетского языка

Фонетический состав египетского языка сравнительно мало изучен:
согласные известны, гласные нет, т. к. на письме они не обозначались.
Гласные в открытом слоге — долгие, в закрытом — краткие.
Ударение падало на последний и предпоследний слоги.

Набор египетских согласных близок семитской системе:
зɂ ˤ  
w b p f m  
n r  
h ḥ ḫ ẖ  
ṡ ś š  
ḳ k g  
t ṯ d ḏ

.

Грамматика египетского языка

Существительные имели два рода — мужской и женский, три числа — единственное, двойственное и множественное.
Падежные формы в Е. я. не выражались средствами аффиксации.
Падежи были аналитическими, т. е. выражались предложными группами.
Прилагательные делились на качественные и нисби (относительные),
числительные — на количественные и порядковые.

Глаголы в Е. я. делились на переходные, непереходные
и такие, которые могли быть переходными и непереходными.
Они имели два залога — действительный и страдательный.
Повелительное и неопределённое наклонения имели морфологические признаки.

Категория времени в египетском языке в ранний период отсутствовала.
Формы глагола выражали действие или состояние, однократность и многократность, краткость и длительность.
В поздний период развития египетского языка некоторые формы стали более или менее систематически употребляться
для периодизации времени и постепенно приобрели оттенок временного значения.

Основой классификации предложений в египетском языке служит сказуемое, которое может быть выражено глаголом,
а также некоторыми др. частями речи. Поэтому в египетском языке различаются предложения глагольные и неглагольные.

Книги по древне-египетскому языку

Также смотрите библиографию по афразийским языкам
и литературу о праафразийском языке.

  • Коростовцев М. А., Египетский язык, М., 1961.
  • Петровский Н. С., Египетский язык, Л., 1958.
  • Erman A., Ägyptische Grammatik. B., 1928.
  • Erman A., Neuaegyptische Grammatik, Lpz., 1933.
  • Gardiner A., Egyptian Grammar, L., 1957.
  • Lefebvre G.. Grammaire de l’egyptien classique, Le Caire, 1955.
  • Lexa F., Grammaire d?motique, Praha., 1949—50.
  • Spiegelberg W., Demotische Grammatik, Hdlb., 1925.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector