Мост риальто

Погода, климат, лучшее время для поездки

Венеция является южным городом. Климат в ней можно сравнить с Краснодарским краем или Крымом. Он характеризуется продолжительным жарким летом и мягкой зимой, в течение которой периодически бывают и заморозки, и снегопады.

Планирую поездку в Венецию, важно правильно выбрать время. Для этого нужно учесть следующие факторы:

  • Январь – самый холодный месяц. Хотя температура редко бывает минусовой, в это время влажно, ветрено и очень туманно. Туристов мало, наблюдается временное затишье.
  • Февраль – температура повышается в среднем до 8 градусов. По-прежнему сыро, но с середины месяца теплеет, появляется солнце. В феврале начинается Венецианский карнавал – грандиозное событие, привлекающее массу туристов. Это заметно отражается на ценах. В разгар праздника и перед ним могут возникнуть проблемы с поиском жилья.
  • Март. Дождей меньше, постепенно теплеет. Средняя температура днем составляет 12 градусов, но по ночам стремится к нулю. В это время нередко поднимается уровень воды.
  • Апрель. С этого месяца начинается благоприятное время для посещения Венеции. Температура поднимается до 16-20 градусов, все зеленеет. В это время хорошо осматривать достопримечательности – на улице комфортно, тепло, вода еще не начинает цвести.
  • Май. Средняя температура составляет 21 градус, но может и похолодать. Месяц благоприятен для поездки во всех отношениях.
  • Июнь – один из наиболее благоприятных периодов для посещения Венеции. Средняя температура составляет 25 градусов. Дожди бывают, но обычно кратковременные.
  • Июль. В этот период начинается жара. Температура достигает в среднем 28 градусов, влажность высокая, но прохладу приносит морской бриз и грозовые дожди. В июле количество туристов значительно увеличивается, а вместе с ним растут и цены.
  • Август. Средняя температура составляет 27 градусов, но может подниматься и до 35-40. В это время не только жарко, но и очень влажно, часто идут дожди. Для осмотра достопримечательностей период неблагоприятен.
  • Сентябрь. Начинается бархатный сезон, когда температура днем составляет 20-24 градуса, а ночами становится прохладно. Туристов становится меньше, цены снижаются, можно спокойно осматривать город. Во второй половине месяца бывают грозовые дожди, но они непродолжительны.
  • Октябрь. Температура держится на уровне 20 градусов. В начале октября еще можно купаться в море, но со второй его половины туристы ограничиваются осмотром достопримечательностей. Осадков в это время немного.
  • Ноябрь. Ночью температура снижается до 8 градусов, но днем еще комфортно тепло. Основной недостаток этого месяца – дожди, которые могут идти и по несколько дней. При этом значительно повышается уровень воды, что делает очень востребованным водный транспорт.
  • Декабрь. В это время прохладно, влажно и туманно. Термометр показывает в среднем 5-12 градусов. Солнце бывает редко, дождей много, поэтому погулять по городу получается редко. Уровень воды в это время поднимается сильно, поэтому некоторые места затоплены.

Пересечение тысячи дорог

Территория, которую сегодня занимает Венеция, издавна считалась выгодной. Она находилась на границе Византийской Империи и государства франков. Венецианские купцы всегда пользовались особыми привилегиями. К концу IX в. только они могли свободно перемещаться по землям ближайших государств, тогда как остальные должны были продавать свои товары здесь же. В центральной части, где потом построили мост, еще в XII в. находился оживленный рынок Риальто.

Венецианские купцы выступали в роли посредников. Они скупали все товары у мореплавателей и сами устанавливали цены на них для жителей Европы. Они могли предложить все: ткани, драгоценности, кофе, специи, дурманящие средства. Здесь же зародились биржевые отношения, то есть продавались первые ценные бумаги.

Большой канал

Совершите водную прогулку по Большому каналу Венеции – так вы сможете ближе познакомиться с архитектурой XII и XVIII веков, ведь великолепные фасады зданий обращены к воде. И запомните дату — каждый год в первое воскресенье сентября венецианцы проводят на Большом канале историческую регату, воссоздавая обстановку пятисотлетней давности. Гулять по воде канала можно на вапоретто, стоимость билета — 7 евро. Можно прогуляться и по-венециански — на гондоле. Гондольер, как гласит легенда, — это некогда пират, разбойник с большой дороги, оставивший свое опасное ремесло. Между прочим, стать гондольером не так просто: надо пройти 9-месячное обучение, включающее английский язык, географию Венеции и морское право. Говорят, что все гондольеры пытаются соблазнить одиноких пассажирок, видимо, сказывается авантюрное прошлое. Гондольер должен уметь петь. Правда, современные гондольеры с этим справляются плохо. Двести лет назад гондольеры могли исполнить вам арии из опер, из гондол доносились пение и музыка. Теперь в лучшем случае на прощание вам споют «Чао, Венеция», но и этого достаточно, чтобы растрогаться до слез.

40-минутная прогулка в гондоле будет стоить 90 евро днем и 100 евро ночью. Лучше всего сумму на гондолу разделить между пассажирами — возможность хорошо сэкономить и завести друзей. Имейте в виду: пассажиров не должно быть более шести.

Риальто – самый популярный мост Венеции

Прекрасная Венеция, стоящая на воде, известна итальянцам и представителям других стран как «Город Мостов». Такое название вполне объяснимо: в городе насчитывается около четырех сотен мостов, соединяющих 117 небольших островков над 150 каналами. Некоторые из этих связующих звеньев получили интересные и необычные имена, некоторые выделяются своим внешним видом, некоторые привлекают определенных туристов. Но сегодня речь пойдет об одном из самых известных и значимых мостов города – Риальто.

Мост Риальто (Ponte di Rialto) раскинулся над Гранд-каналом, соединяя два городских района Сан Поло (San Polo) и Сан Марко (San Marco) друг с другом, став одним из самых оживленных мест в дивном городе на воде.

Примечателен тот факт, что на сегодняшний день этот мост, как правило, «оккупируют» толпы туристов, стремящихся взглянуть на уютные домики и здания, разместившиеся вокруг. Именно Риальто считается одним из самых посещаемых в Венеции мест, несмотря на то что в городе есть еще несколько мостов, пересекающих самый главный канал.

Историки и сегодня затрудняются дать точный ответ на вопрос «Когда был построен первый мост через Гранд-канал?».

Вплоть до 1100-х годов в городских архивах не было ни единого упоминания о существовании моста Риальто. До возведения первого моста жителям Венеции приходилось прибегать к некоторым уловкам: они перебирались с одного берега на другой по деревянным лодкам, связанным между собой. Однако от использования этих ненадежный конструкций вскоре пришлось отказаться: постоянные пожары и неустойчивость приводили к гибели людей.

После многочисленных трагических инцидентов венецианцы приняли решение возвести через Гранд-канал мост, однако дерево, послужившее основным материалом при постройке, вновь принесло множество проблем.

Первая беда настигла его в 1310 году, когда он был частично сожжен во время восстания под предводительством Байамонте Тьеполо (Bajamonte Tiepolo). Столетие спустя, в 1444 году мост вновь был разрушен. Согласно одной из версий, он не выдержал массу зрителей, которые собрались там, чтобы взглянуть на жену маркиза Феррары (Ferrara).

Раз за разом мастера Венеции ремонтировали и переделывали мост, возле которого раскинулся продуктовый рынок, привлекавший массу местных жителей. Лишь в 1591 году через главный канал города перекинулось каменное сооружение, на создание которого по проекту Антонио де Понте (Antonio de Ponte) ушло три года из-за неравномерным дном лагуны.

Мост, который мы видим сегодня, сохранил свой первозданный вид: это одна арка, по обеим сторонам которой тянутся торговые ряды.

Риальто стоит на 12 тысячах свай, его длина простирается на 48 метров, а ширина составляет 22 метра. Вскоре после открытия обновленного моста в 1591 году власти города разрешили кораблям проходить под Риальто.

Во времена расцвета Венеции в этом месте останавливались и разгружались массивные корабли и лодки, прибывшие в том числе и из далеких заморских стран. Из стран Востока в Венецию привозили шелка и специи, а городские купцы получали уникальный шанс первыми продать новинки на остальной территории Италии и даже за ее пределами. Даже несмотря на то что сегодня на мосту не ведется торговля, он все еще довольно оживлен: его давно полюбили туристы, сделав одним из самых фотографируемых мест в живописной Венеции.

История моста Риальто

Первая переправа через Гранд-канал появилась именно в этом месте Венеции. В 1181 году она представляла собой понтонный мост с плавучими опорами, который получил название Монетного, или Понте-делла-Монета. Одни утверждают, что столь необычное имя является результатом того, что за проход через него взимались монеты, а другие уверены, что связано оно было с находившимся неподалеку монетным двором. Авторство деревянных опор для Понте-делла-Монета приписывают Николо Баратьеро, принимавшему активное участие в обустройстве Венеции во второй половине 12 века.

Старый деревянный мост Риальто в Венеции

Довольно быстро Монетный мост стал популярным благодаря расположенному рядом рынку Риальто, поэтому нагрузка на него существенно возросла. Было решено полностью заменить конструкцию на более прочную, деревянную. В середине 13 века появился новый мост, состоящий из двух поднимающихся пандусов. Такое решение позволило организовать проход по каналу высоких судов. Теперь мост стали называть Риальто, ассоциируя его уже с соседним рынком.

В дальнейшем деревянная конструкция то горела (1310г.), то рушилась под тяжестью зевак, пришедших посмотреть на регату, или же на невесту одного из маркграфов (1444г.), то не выдержала напора толпы при проведении торжественного мероприятия, посвященного императору Фридриху III (1468г.). Несмотря на то, что очередной деревянный мост Риальто имел более прочную основу, в 1524 году он вновь рухнул во время регаты.

«Каприччо с палладианскими зданиями» Каналетто (1756-59 гг.) и проект Палладио каменного моста Риальто

Хотя предложение о возведении каменного строения появилось еще в 1503 году, о нем вспомнили только после очереднной трагедии. Вскоре венецианский дож (должность выборная, почти всегда пожизненная, но в те времена единоличная власть была ограничена) объявил конкурс на проект каменного моста. Свои работы представили именитые архитекторы, в числе которых, как говорят, были и Микеланджело Буонарроти, и Андреа Палладио, и Джакомо да Виньола, и Винченцо Скамоцци.

В течение нескольких десятков лет представленные проекты отвергались комиссией один за другим по разным причинам. Конкурс то приостанавливался, то возобновлялся вновь. В большинстве работ предлагались образы римских акведуков, триумфальных арок и даже дворцов.

Мост Риальто на старой иллюстрации и современный вид

И, наконец-таки, в 1588г. победитель был определен. Им стал Антонио да Понте, наверное потому, что его одноарочная конструкция более всего напоминала первое деревянное строение и смотрелась намного изящнее других. Критиков было много из числа известных и только начинающих свой путь архитекторов. Они предрекали быстрое разрушение каменного моста Риальто, но сегодня мы его видим именно таким, каким он был построен в период 1588-91гг. Его возраст составляет более 4 веков! Он оставался единственным переходом через Большой канал Венеции, пока в 1854 году не был сооружен Мост Академии.

Тематические экскурсии:

Трансфер из аэропорта Марко Поло в Венецию + водное такси

Комфортабельная поездка до города и моторный катер до вашего отеля на главном острове

€210 за трансфер

Подробнее >>

Венецианская маска — мастер-класс для взрослых и детей

Познакомиться с историей карнавала, его главного аксессуара и раскрасить изделие своими руками

€90 за экскурсию

Подробнее >>

На родину Просекко: поездка на винодельню с итальянкой!

Попробовать самое правильное игристое, очароваться зелёными ландшафтами и вкусно пообедать

€188 за человека

Подробнее >>

Легенды, передаваемые из уст в уста

Существует поверье о том, что влюбленным мост Риальто в Венеции помогает стать счастливыми. Оказывается, если проплывая на гондоле под его сводом успеть подарить друг другу страстный поцелуй, то любовь будет долгой и счастливой. А еще мост исполняет заветные желания. Главное, вовремя вспомнить о самом трепещущем из них, проплывая непосредственно под аркой. И чтобы обаятельный гондольер в этот момент не прервал мысли своей завораживающей песней. Иначе ничего не получится!

В одной из городских легенд Венеции говорится о том, что в назидание скептикам, сомневающимся, что каменный мост Риальто, все же, будет построен, на капителях рядом расположенного Палаццо деи Камерленги были высечены две довольно забавные фигуры, развернутые в сторону моста. Одна – женская, как бы приседающая на пламя, а другая – мужская, с непонятным предметом между ног. А дело было так… Как-то в один из дней в период строительства моста Риальто на городском рынке завели оживленную беседу о судьбе каменного строения. И вдруг один из собеседников выкрикнул, что быстрее у него между ног вырастет копыто или коготь, нежели появится новый каменный мост. Его поддержала бойкая дама, сказав, что у нее, в свою очередь, там же загорится пламя. Так и случилось – мост построили, а необдуманные слова получили свою реализацию в изображениях на капителях. Очевидцы утверждали, что высечь их приказали власть имущие для демонстрации того, что они все видят и слышат.

Микеле Мариески. Мост Риальто. 1740 г

Другая легенда повествует печальную историю о мосте Риальто. Якобы один из мастеров, или даже сам архитектор, заключил сделку с нечистой силой, каждую ночь разрушавшей построенные днем части каменного строения. За прекращение каверз было обещано отдать душу первого, кто пройдет по уже готовому мосту. Мужчина, у которого к моменту завершения строительства ожидалось появление на свет малыша, задумал перехитрить Лукавого и запустить на мост петуха, преградив на какое-то время доступ людям. Но не тут-то было. Прилично одевшись, нечисть объявилась у дверей дома мастера, сказав жене, что муж с нетерпением ее ждет на другом берегу канала. Счастливая женщина бросилась со всех ног к любимому и оказалась первой, кто взошел на каменную переправу. Одни рассказчики утверждали, что ребенок родился мертвым, другие – что жена мастера тоже погибла. Говорят, что долгое время под аркой Риальто появлялся так и не родившийся младенец, который беспрестанно чихал. Однажды проплывавший под мостом гондольер автоматически крикнул в ответ на очередной чих – «Salute!» (Будь здоров!), на что услышал ответ «Grazie!» (Спасибо!). С тех пор призрак исчез навсегда…

http://tepler.ru/italy/venezia/most-rialto.htmlhttp://italy4.me/veneto/venice/most-rialto.htmlhttp://unitalia.ru/most-rialto-v-venetsii-vsya-pravda-i-legendy-o-pervoj-pereprave-cherez-grand-kanal/

Как добраться, что находится рядом

Чтобы добраться до Ponte di Rialto, следует взять за ориентир площадь Сан-Марко. Следует идти в сторону, противоположную набережной. Пройдя по узким венецианским улочкам, вы вновь окажетесь у Гранд-канала.

Можно приехать сюда на такси, назвав таксисту пункт назначения «Понте-ди-Риальто», либо на вапоретто (речном трамвайчике) – остановка «Риальто».

Адрес моста: Venecio Sestiere San Polo, 30125 Venezia

Практически у самого моста располагается стоянка гондольеров – отсюда можно отправиться на романтическую прогулку по Большому каналу.

Стоимость прогулки на лодке – от 13 евро за человека (это минимальная цена, в разгар сезона стоимость прогулки может увеличиться и до 100 евро). В ночное время катание обойдется в сумму от 100 евро. Время катания – 30 минут. За отдельную плату в 35 евро вы можете услышать баркаролу в исполнении гондольера.

Так выглядит лодочная прогулка под мостом Риальто:

Здание Немецкого подворья, где сегодня расположен почтовый офис Италии.

Большой торговый центр Coin (Via Terraglio, 17) считается центральным универмагом города. Здесь можно приобрести женскую, мужскую и детскую одежду, товары для дома, модные аксессуары. Время работы торгового центра – с 9.30 до 19 часов.

Кстати, Ponte di Rialto является и средством исполнения желаний (особенно это актуально для влюбленных). Для этого достаточно просто закрыть глаза и загадать желание именно в тот момент, когда гондола проходит прямо под аркой. Говорят – сбывается…

Где позавтракать в Венеции

Венеция только кажется круглосуточным праздником.

После 10-11 часов вечера город постепенно отходит ко сну, только редкие рестораны открыты до часа-двух ночи. С утра Венеция снова бодра и готова принимать новых гостей.

Способ передвижения по городу один — пешком, стало быть, времени на изучение окрестностей нужно больше. Значит, и вставать нужно раньше.

Решение вопроса с завтраком частично зависит от того, где вы остановились. В гостиницах завтраки, как правило, входят в стоимость. Во всех остальных случаях можно использовать любой, из ранее перечисленных мной способов поесть. Рынки открываются рано утром — свежие фрукты и овощи по совсем недорогой цене будут у вас на столе.

В супермаркетах лучше закупить продукты с вечера (не бежать же с утра). Это выйдет гораздо дешевле, нежели идти в кафе.


Венецианское кафе в хорошем месте и с хорошим видом.

В произведениях искусства

Боковые поверхности моста на момент создания покрывали прекрасные произведения известных художников. Увы, но время и близость воды полностью стерли яркие краски с камня. Зато сам мост часто вдохновлял мастеров, его изображение встречается в работах художников XV в. и в более поздних произведениях. Такие полотна кроме художественной ценности играют важную историческую роль, так как помогают воссоздать давний облик моста.

Даже знаменитый Шекспир упоминает Риальто в «Венецианском купце». Более современный облик конструкции представлен на полотнах В. Тернера, М. Мариеске, Г. Гаранина и других.

История моста Риальто

Впервые переправа здесь была возведена в 1181 году. Это был обычный понтонный мост, и назывался он тогда Понте-де-Монета, так как на восточной стороне от него был расположен Монетный Двор. Есть еще версия, что мост назывался так, потому что за проход по нему брали плату.

Мост стал пользоваться популярностью. С восточной его стороны начал развиваться рынок, который называли Риальто. Постепенно и сам мост стали называть как мост Риальто.

Проходимость моста увеличивалась, поэтому на смену понтонному пришел деревянный мост на сваях. Он был построен в 1255 г. Но деревянная конструкция не обладала должной надежностью. Мост не раз разрушался. В 1310 году он был сожжен во время мятежа. Затем восстановлен. На мосту появилась механическая центральная часть, которая могла разводиться, пропуская крупные суда.

Из старинных картин можно судить, каким был Мост Риальто

В 1444 году во время прохождения по каналу корабля маркиза Феррары (это не имя и не марка автомобиля, а регион Италии), на мосту собралось столько людей, что он, не выдержав веса, разрушился.

Резонно появились предложения построить надежный каменный мост. Первый проект такой переправы появился в 1503 году, но дальше идеи дело не продвинулось, пока в 1524 году деревянный мост вновь не обрушился. Его, конечно же, снова восстановили, но правительство твердо решило построить каменный мост.

Объявили конкурс на создание лучшего эскиза будущего моста. В нем приняли участие известные архитекторы, был даже сам великий Микеланджело. Но в 1551 г. победил почти никому неизвестный пожилой архитектор по имени Антонио-Де-Понте. Его проект выгодно отличался от эскизов большинства архитекторов. Антонио предложил сделать мост с одной единственной аркой, в то время, как остальные мастера настаивали на многоарочной конструкции.

По задумке архитектора, мост имеет только одну арку

Весьма смелая идея была встречена скептически со стороны других авторов. Винченцо Скамоцци — один из маститых архитекторов того времени – сразу заявил, что мост быстро разрушится. Но мост Риальто сохранился до наших дней именно таким, каким его задумал Антонио-Де-Понте.
В итоге мост строили с 1588 по 1591 год.

Интересуют старинные мосты? Тогда не забудьте прочитать про Бастайский Мост в Швейцарии

Мост Риальто в цифрах

  • общая длина моста – 48 метров
  • высота арки – 7,5 метра
  • ширина арки – 28 метров
  • общая высота моста около 20 метров
  • ширина – 24 метра

Современный мост Риальто

Мост имеет три пешеходные зоны. Две по краям и одна (самая широкая) в середине. В центре пешеходных дорожек, в верхней части моста есть проходы в соседние зоны. На мосту расположились два ряда торговых павильонов. Вообще же мост Риальто напоминает небольшой рынок прямо на мосту.

Мост Риальто. Вид с высоты

Еще с 15 века на мосту располагались торговые лотки, арендная плата от которых шла на содержание моста. Эта традиция жива до сих пор. Сейчас на мосту 24 торговые точки.

Здесь всегда много туристов. По обе стороны моста множество кафе, гостиниц, да и просто красивых старинных мест. Например, католическая церковь Chiesa di San Giacomo di Rialto, церковь Сан-Сальвадор (Chiesa di San Salvador, не путайте с островом Сан-Сальвадор).

По Гранд каналу туда-суда снуют гондольеры, приводя в восторг путешественников и гостей города. Один из самых лучших видов на старинный город и его водные каналы открывается именно с моста Риальто.

Гондольеры часто катают туристов под мостом Риальто

Интересные факты

  1. Этот мост был единственным через Большой канал аж до самого 1854 года
  2. Рынок Риальто, располагавшийся рядом с мостом, был в средние века одной из самых больших торговых площадок Европы, этакая товарно-сырьевая биржа. Здесь совершались очень крупные сделки. В пьесе «Венецианский купец» самого Шекспира упоминается вопрос «Что нового на Риальто?», что выражало заинтересованность в политических и торговых делах того времени
  3. Задолго до первого понтонного моста, здесь располагалась переправа. Обычно она состояла из лодок, связанных между собой, и была в высшей степени неудобной и ненадежной
  4. Фамилия автора проекта Антонио де Понте фактически по итальянски означает «мост»
  5. Ежедневно мост посещают примерно 7 000 человек

Мост Риальто вечеромОбычно на мосту много туристов

Рестораны в Венеции

Теперь поговорим о ресторанах.

Их в Венеции тоже много и подразделяются они на разные типы и виды: рестораны, остерии, траттории, ростиччерии, таверны и пиццерии.

  • Рестораны — это всем понятно.
  • Остерии и траттории — заведения ресторанного типа, но с более демократичным укладом, с ценами ниже ресторанных, специализирующиеся на местной или национальной кухне. Отличаются от ресторанов тем, что перед входом в остерии и траттории нет стойки с меню. Перед ресторанами часто стоят зазывалы, перед остериями, тратториями и пиццериями, как правило, нет.
  • Таверны — это небольшие заведения с простым дизайном внутри, с почти домашней, деревенской кухней.
  • Ростиччерии — это заведения быстрого горячего питания, где можно и поесть мясного, и купить полуфабрикат домой. О пиццериях рассказывать, думаю, не надо.

Главное правило для приехавших в Венецию: не ходить в рестораны и прочие заведения в районе Сан-Марко: от Пьяццы Сан-Марко до Риальто.

Ресторанов тут пруд пруди, туристов толпы, заведения всегда забиты под завязку.

Раз в клиентуре отбоя нет, то часто хозяева не слишком-то утруждают себя заботой о качестве предлагаемой еды. Рекламные плакаты могут кричать во все стороны об истинной венецианской кухне, об эксклюзивной системе приготовления, о тайных рецептах шеф-повара — не верьте. Не верьте также и тем меню, в которых указан туристический ассортимент. Это, как правило, стандартный набор из трёх блюд не самого высокого качества. Да и обслуживание вас радушием и услужливостью не поразит. Поэтому перед поездкой посидите на форумах, поищите в интернете, поизучайте карту, чтобы определить направление до заинтересовавшего вас ресторанчика.

Помните, что найти хороший ресторан можно всегда, если идти прямо и потом немного вбок.

Шутки шутками, но именно во дворах и при неожиданных поворотах вы отыщете качественную еду, относительно невысокие цены и порядочное обслуживание.

О двух ресторанах в самом центре я писал в статье Что посмотреть в Венеции за 2 дня. Речь шла о «Al Conte Pescaor» и «Taverna Al Remer». Сейчас добавлю ещё несколько заведений, в качестве которых я уверен, поскольку сам там бывал.

Хороший ресторан почти в центре

На Кампо Санта Маргерита есть, скрытые от толп туристов, кафе-ресторанчики.

Найти их, просто: если выйти на эту площадь от церкви Сан-Панталон и идти всё время прямо, почти до самой Скуолы Гранде деи Кармини, у книжного магазина «Libreria Marco Polo» повернуть налево, то можно найти небольшой проулок между домами, правая сторона которого состоит из кафе и ресторанов. Зайдите во второй (название «Osteria Ai Carmini Di Biasotto Daniele»). Там вам предложат типичную венецианскую кухню: поленту (кукурузную кашу) с чернилами каракатицы и самой каракатицей (в пределах €20- €25), большущую тарелку спагетти с морскими ракушками (от €18) и многое другое.

В качестве лёгкой выпивки рекомендую попробовать спритц, традиционный венецианский слабоалкогольный напиток — белое вино с газировкой и горьким ликёром вроде Campari. Стоит он в пределах €2- €3 за порцию. Здесь тихо и почти безлюдно, от шумной площади вы будете отделены домами, так что сможете и отдохнуть, и побеседовать спокойно.

Параллельная улица, Calle Pazienza, указана во многих справочниках, как адрес этой остерии, но войти лучше со стороны, которую указал я: тут столики на открытом воздухе и больше места. И искать легче.


Это лазанья.

Ресторан с лучшим видом на лагуну

Если вас тянет на романтику, а в ресторанах у каналов слишком людно и тесно, если хочется изысканной кухни и самого душевного обслуживания, если у вас есть в запасе время и терпение, мой вам совет: поезжайте на Джудекку, длинный узкий остров напротив основной Венеции. Остановка вапоретто «Redentore».

Выйдя с вапоретто, поворачивайте направо и идите по набережной прямо до поворота в большую арку. Спутать вы не сможете, она там такая одна, внутри этого прохода лежит большая лодка. Проходите во двор и следуйте дальше по указателям «Al ristorante». Пусть вас не смущает, что вы вышли к ремонтным мастерским и стоянке яхт, идите прямо к набережной. Справа у края кирпичного здания вы увидите металлическую лестницу, которая приведет на террасу ресторана «Al storico da crea».

Вид с террасы открывается отмеренный: практически вся Венецианская лагуна с редкими мелкими островками будет перед вашими глазами.

Мост Вздохов

Нередко туристы сбиваются с ног в прямом смысле этого выражения, пытаясь разыскать в Венеции мост Поцелуев. Насколько же сильным бывает их удивление, когда становится ясным то, что прошли они по этому самому месту уже не раз и не два, даже выслушали краем уха его историю, которую озвучивал гид во время ознакомительной экскурсии.

Son of Groucho / flickr.com

Возникает такая ситуация по достаточно прозаической причине. Официально в городе нет никакого сооружения Поцелуев, а есть на карте Венеции мост Вздохов, место с весьма тяжелой энергетикой, полной трагедий, связанных с его историй и непосредственным предназначением.

Выстроен он был в 1602 году по проекту архитектора Антонио Контино. К слову, архитектура была семейным занятием для клана Контино, их авторству принадлежит около четверти виадуков города. К примеру, знаменитый Риальто проектировал тоже архитектор из клана Контино, а именно, дядюшка автора Вздохов.

Мост Вздохов в Венеции соединяет два государственных палаццо – Дворец Дожей, а именно ту его часть, в которой в XVII столетии располагался зал суда, с венецианской городской тюрьмой, точнее, с той ее частью, в которой находились камеры для содержания приговоренных к смерти.

Вполне логично, что у большинства путешественников возникает вопрос о том, каким же образом такое печальное место стало символом любви и романтики? Почему здесь принято целоваться, а сам факт поцелуя является приметой, по которой можно понять дальнейшую судьбу своей любви?

Dimitris Kamaras / flickr.com

Точного ответа на эти вопросы не знает ни один экскурсовод. Легенд, которые могли бы объяснить такую странную двусмысленность в использовании строения много. Большинство из них связаны с историями о нечистых на руку стражниках, которые под покровом ночи давали смертникам возможность увидеться в последний раз с любимыми женщинами, а свидания, разумеется, проходили внутри перехода.

Эти легенды невероятно красивы и в них упоминается немало знатных венецианских фамилий. Однако данные истории можно подвергнуть рациональным сомнениям. Каким образом дамы попадали на мост? Обычно, после такого вопроса экскурсовод меняет тему своего повествования.

Есть и другая легенда. Согласно ей, Антонио Контино, взявшись за городской заказ, был страстно и безнадежно влюблен. Открыто проявить свои чувства архитектор не мог, и влюбленные встречались тайно, в месте проведения строительных работ. Разумеется, свидания проходили в гондоле, которая тихо стояла неподалеку от возводимого сооружения.

Так это было или нет, не знает никто. Однако переход, соединяющий два административных здания, выглядит вовсе не пафосно, а скорее, наоборот, романтично. А с поцелуями он ассоциируется минимум три столетия, поэтому вполне возможно, что это действительно своего рода воплощение любви архитектора к таинственной незнакомке.

Как бы то ни было, но именно это место – настоящая архитектурная звезда Венеции, достопримечательность, привлекающая наибольшее число туристов и являющаяся гордостью самих горожан.

Риальто как достопримечательность

Мост Риальто считается неофициальным символом Венеции, не последнюю роль в этом сыграли художественные произведения и удобное расположение моста. Практически все туристы, приехавшие в Венецию, или проходят по мосту пешком, или проплывают под ним во время поездки по Гранд-каналу.

Отдельных развлечений на мосту нет, как любое туристическое место, Риальто посещают для того, чтобы увидеть его своими глазами, сфотографироваться и, в случае с этим мостом, посмотреть сверху на канал или просто перейти его своими ногами.

Туристы и магазины на Риальто

Магазины, которые функционируют на Риальто, не представляют особого интереса. Всего их на мосту 24, но перечень товаров сложно даже назвать туристическим, это одежда, украшения, сувениры, сумки.

Рынок Риальто

Мост ведет к еще одной достопримечательности Венеции – рынку, так же называющимся Риальто. Базар Риальто, в отличие от магазинов на мосту, действительно стоит посетить, так как это колоритный местный рынок, работающий едва ли не с основания города и на котором и сегодня делают покупки местные жители.

Рыбная часть рынка Риальто

Тут работают многочисленные лотки с фруктами, овощами, сладостями, местными деликатесами и, конечно, морепродуктами. Рыба в Венеции свежая, много живой, которую тут же потрошат и разделывают. Сразу на рынке Риальто можно попробовать многие продукты в готовом виде в кафе, которые используют продукты, продающиеся тут же в лотках.

Строительство

Наряду со знаменитыми зодчими того времени – Палладио, Сансовино, Джакопо – свой проект представил даже Микеланджело. Но к удивлению, в конкурсе победил не очень известный и уже пожилой архитектор Антонио де Понте (фамилия переводится с итальянского как «мост»), проявивший себя при восстановлении Дворца дожей после пожара.

Строительство конструкции, совершенно не походившей на классические арочные мосты, длилось три года. По свидетельству историков, зодчему помогал его племянник Антонио Конти, позже спроектировавший мост Вздохов в Венеции. Многочисленные завистники предрекали мосту Риальто скорое крушение. Действительно, архитектор нарушал принятые в то время расчетные каноны. Считалось, что конструкция такой тяжести должна быть с аркой в половину круга, тогда как она имела свод только в восьмую часть.

Работая над расчетами, Понте брал за основу закон распределения сил, установленный Галилео Галилеем. В 1591 году под мостом прошли первые суда. Конструкция выдержала проверку временем, и вплоть до 1854 года Риальто был единственной мостовой перемычкой через Гранд-канал. Мост пережил всех своих недоброжелателей и по сей день остается чудом инженерного искусства и памятником человеческому гению.

Барельеф в виде ангела на мосту РиальтоЗамочек оставленный влюбленными

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector