Мост вздохов. венеция

Мост вздохов

Мост вздохов — старинный арочный мост, расположенный в Венеции, в Италии. Мост очень красив и пользуется немалой популярностью среди туристов.

Мост вздохов переброшен через Дворцовый канал. Он соединяет Дворец дожей, где раньше располагался городской суд, и здание бывшей венецианской тюрьмы. Своё название мост получил как раз из-за горестных вздохов осужденных преступников, которых отправляли отбывать заключение.

Однако, несмотря на грустную историю происхождения названия, архитектуру моста никак нельзя назвать мрачной. Мост вздохов был построен в 1602 году под руководством архитектора Антонио Конти, который богато украсил своё творение барочной резьбой и белым мрамором. Мост выглядит очень лёгким и воздушным.

Сегодня Мост вздохов — одна из самых романтичных достопримечательностей Венеции и популярнейшее место для свиданий. Согласно местным легендам, влюблённая пара, поцеловавшаяся на этом мосту, никогда не распадётся. Кроме того, Мост вздохов пользуется особой любовью туристов — он действительно очень красив, и редко какая экскурсия по городу обходится без его посещения.

История строительства

Это сегодня через Большой канал планируется строить четвертый (и далеко не последний) мост, а в XII веке существовала единственная на тот момент понтонная переправа. Причем предыстория ее такова: сначала жители перебирались через канал по связанным между собой лодкам. Но из-за неустойчивости конструкций и постоянных пожаров то и дело случались трагические инциденты.

После этого было решено построить переправу, что и было сделано в 1181 году по проекту венецианского архитектора Николо Бараттьери.

Сооружение получило название Понте-делла-Монета – из-за близкого расположения к Монетному двору Венеции.

По мере развития торговли в городе и разрастанием рынка возникла необходимость в строительстве нового перехода – покрепче и пошире предыдущего.

Новый мост, на этот раз деревянный, вознесся над Гранд-каналом в 1250 году.

Был он в ту пору разводным, чтобы пропускать крупногабаритные суда, проходящие по Каналу.

Кстати, именно тогда и появилось название Риальто, из-за быстро разрастающегося рынка с таким же названием.

К сожалению, и эту постройку преследовали неудачи. Из-за того, что он был построен из дерева, мост быстро приходил в плачевное состояние и требовал бесконечной реставрации.

В 1310 году при восстании Понте-ди-Риальто был случайно подожжен, и восстанавливать его заново было чрезвычайно сложным делом. В 1444 году мост постигла еще одна неудача: деревянное сооружение не выдержало веса многочисленной толпы, собравшейся поглазеть на красочный парад лодок, и рухнуло.

Уже тогда правительству стали поступать просьбы построить каменный мост. Переход был отстроен заново, но снова – деревянным. К середине XV века на мосту появились первые лавки и магазины, хозяева которых отчисляли немалый процент в городскую казну.

И только после того, как деревянный мост был разрушен в третий раз, власти задумались о том, чтобы сделать новый переход более прочным.

Был объявлен конкурс среди архитекторов на самый лучший проект.

Тендер выиграл архитектор Антонио де Понте. Ходили даже слухи, что его выбрали за звучную фамилию – в переводе с итальянского «понте» и есть мост.

На самом деле правительство оценило заслуги архитектора – ведь именно он восстанавливал после случившегося пожара Дворец Дожей, а также принимал участие в строительстве многих дворцов в Венеции.

Современников удивил выбор правительства: мало того, что 75-летний архитектор проигрывал именитым мастерам Палладио, Сансивино и даже Микеланджело, он к тому же предложил проект одноарочного сооружения (хотя в ту пору все мосты строились с несколькими арками). Но мост выдержал испытание временем: почти в первозданном виде он сохранился до наших дней.

Аналоги сооружения в мире

Мост Вздохов настолько великолепен, что в его стиле были выстроены и другие мосты. Побратимами печального моста можно назвать следующие достопримечательности:

  • Кембридж. Там также есть колоритный Мост Вздохов, возведенный в 1831 году. Он создан с крышей и боковыми перегородками, но внешне не похож на свой прототип;
  • Оксфорд. Хартфордский мост там тоже называют Мостом Вздохов, правда такое название считается неофициальным. Его крыша и стены напоминают знаменитую конструкцию, а архитектурный стиль похож на мост Риальто в Венеции;
  • Санкт-Петербург. Прямо через канал Крюков в Северной столице протянут собственный одноименный мост. Он соединяет Мариинский театр с его второй сценой. Эта конструкция похожа на свой аналог лишь условно;
  • Барселона. Мост Вздохов в этом городе тянется от дома Правительства к зданию Каноников. Под конструкцией присутствует пешеходная зона. Сам мост сделан в неоготическом стиле, и был возведен в 1926 году.

Популярность венецианского моста, несомненно, стала вдохновением для инженеров и архитекторов со всего мира.

Архитектурные особенности

Мост Вздохов представляет собой необычное сооружение со стенами из белоснежного известняка, полукруглой крышей и маленькими окошками, что во многом определяется его предназначением. Конструкция выполнена в популярном для 17 века стиле барокко, для которого характерно обилие мелких деталей. Мощные стены изящно украшены арками классической формы и пилястрами, имитирующими колонны. На окнах – причудливый узор в виде резьбы из белого мрамора. Все эти элементы декора создают необыкновенное ощущение лёгкости и воздушности.

В центре фасада красуется барельеф святого апостола Марка, покровителя Венеции, рядом – фигура льва с крыльями, главного символа города на воде.

Внутри мост выглядит мрачным и даже зловещим. Кирпичная кладка тяжелых стен лишена всякого убранства. Помещение разделено на два узких, параллельных коридора, ведущих в тюрьму и обратно.

Немного истории

Мост Поцелуев признан одним из самых популярных в Венеции. Его построил Антонио Конти в 1602 году по приказу дожа Марино Гримани. Достопримечательность находится над Дворцовым каналом, и связывает всемирно известный палаццо Дукале со зданием новых казематов.

В былые времена во дворце Дожей размещался зал суда, в котором уполномоченные лица решали судьбы преступников и мошенников. Услышав приговор, заключенный вместе со стражей отправлялся в здание новых тюрьм, которые находились на другой стороне канала. Путь их пролегал через крытый мост Вздохов, где осужденный мог последний раз вдохнуть свежего воздуха и бросить взгляд на свободную Венецию, сопроводив этот миг глубоким вздохом.

В конце XIX века мост Поцелуев подвергался серьезной опасности. Большинство граждан города высказались за снос детища Конти из-за того, что его стиль не вписывается в общий ансамбль зданий Дворцового канала. К счастью, мост остался цел и невредим, и сегодня этот примечательный объект радует местных жителей и гостей города своим элегантным внешним видом.

Мост Риальто

Мост Риальто в Венеции – место особое. Это сооружение является одним из символов города, одним из самых старых его каменных мостов, сохранившихся в первозданном виде и, разумеется, с ним связано огромное количество разных городских историй.

Bernard Spragg. NZ / flickr.com

Выстроенный в 1591 году, он соединил берега Большого канала и на момент своего открытия являлся самым широким и в целом самым большим из городских переходов, а их количество в Венеции уже тогда было не малым.

Размеры этого сооружения впечатляют и сегодня:

  • длина полотна моста – 48 м;
  • длина арочной части – 28 м;
  • ширина пешеходной зоны – 22 м;
  • высота центральной арки – 7,5 м.

Что удивительно, так это то, что опорами моста до сих пор являются те сваи, на которых он был выстроен. Главную достопримечательность города, бурление толпы на которой не затихает с конца XVI столетия, держат сваи, погруженные в воду Гранд-канала в 1589 году, за пару лет до открытия моста.

С первых дней существования Риальто стал центром торговли и развлечений среднего класса. Знать его избегала. Но от отсутствия внимания представителей знатных родов страстей в этом месте меньше не стало. Городских легенд, рассказывающих о вероломстве, колдовстве и даже о банальной поножовщине, происходивших когда-то на Риальто очень много.

Zoltán Vörös / flickr.com

Одна история рассказывает о том, как при установке свай погиб паромщик и его пассажиры. Дело в том, что на том месте, где возводился Риальто, с 1181 года действовала паромная переправа. Конечно же, о начале строительных работ перевозчики знали, но ведь торговцам, да и прочим людям нужно переправляться с берега на берег, а остальные причалы Гранд-канала не справлялись с потоком людей и товаров.

Соответственно, спрос рождает предложение, паромщики все же перевозили в этом месте желающих переправиться. Это привело к трагедии и согласно городской легенде, перевозчик успел проклясть как саму постройку, так и тех, кто ею занимался.

Отрывок, характеризующий Мост Скальци

«Но она глупа, я сам говорил, что она глупа, – думал он. – Что то гадкое есть в том чувстве, которое она возбудила во мне, что то запрещенное. Мне говорили, что ее брат Анатоль был влюблен в нее, и она влюблена в него, что была целая история, и что от этого услали Анатоля. Брат ее – Ипполит… Отец ее – князь Василий… Это нехорошо», думал он; и в то же время как он рассуждал так (еще рассуждения эти оставались неоконченными), он заставал себя улыбающимся и сознавал, что другой ряд рассуждений всплывал из за первых, что он в одно и то же время думал о ее ничтожестве и мечтал о том, как она будет его женой, как она может полюбить его, как она может быть совсем другою, и как всё то, что он об ней думал и слышал, может быть неправдою. И он опять видел ее не какою то дочерью князя Василья, а видел всё ее тело, только прикрытое серым платьем. «Но нет, отчего же прежде не приходила мне в голову эта мысль?» И опять он говорил себе, что это невозможно; что что то гадкое, противоестественное, как ему казалось, нечестное было бы в этом браке. Он вспоминал ее прежние слова, взгляды, и слова и взгляды тех, кто их видал вместе. Он вспомнил слова и взгляды Анны Павловны, когда она говорила ему о доме, вспомнил тысячи таких намеков со стороны князя Василья и других, и на него нашел ужас, не связал ли он уж себя чем нибудь в исполнении такого дела, которое, очевидно, нехорошо и которое он не должен делать. Но в то же время, как он сам себе выражал это решение, с другой стороны души всплывал ее образ со всею своею женственной красотою.

Мост Академии

Рекомендовать место

4

2

Мост Академии был открыт для пешеходов 19 февраля 1933 года в качестве временного сооружения. Но, как известно, нет ничего более постоянного, чем временное — уже 80 он соединяет район Сан-Марко и галерею Академии художеств.

Впервые о необходимости строительства моста заговорили еще в 1488 году, но прошло почти четыреста лет, прежде чем от слов приступили к делу. Долго велись споры, в каком именно месте соединить берега, каким способом – мостом или тоннелем, пока в 1852 году ни приняли предложение инженера Альфреда Невилля, учитывая его большой опыт в этой области. Спустя два года появился мост с одним горизонтальным металлическим пролетом длиной 50 метров, единственный в своем роде в Италии. Несмотря на явные удобства, которые новый мост принес горожанам, он вызвал неоднозначную реакцию. Его конструкции, напоминающие промышленные, никак не вписывались в исторический облик района. В конце концов, было решено заменить его на каменный. В преддверии нового строительства мост Невилля разобрали, а на его месте всего за 37 дней возвели деревянный. Теперь мост Академии превратился в легкое арочное сооружение длиной 48 метров.

С обеих сторон моста к его центральной горизонтальной площадке ведут ступени. Металлические поручни увешаны замочками – влюбленные во всем мире именно так стараются символически скрепить свои чувства. Власти Венеции всячески борются с этой традицией, но замочки появляются снова и снова. Поднявшись на высшую точку моста, не забудьте повернуться на 360 градусов вокруг себя – в ваше поле зрения попадет масса достопримечательностей.

Интересные факты

  1. Длина моста 11 метров
  2. Мост Вздохов не единственный в мире. У него есть собратья.
    — В английском городе Кембридж есть свой мост Вздохов. Он построен в 1831 г, и не совсем идентичен венецианскому. Но оба моста закрытые (то есть с крышей и стенами)

    — Мостом Вздохов неформально называют Хартфордский мост в Оксфорде. Его построили в 1914 г. В его архитектуре прослеживаются черты и моста Риальто и оригинального венецианского моста

    — В Барселоне подобный мост соединяет правительственное здание и Дом Каноников. Его построили в 1926 году

  3. Тюрьма, возведенная в Венеции, считается одной из первых в мире, предназначенной именно для содержания преступников
  4. Мост Вздохов – единственный, полностью закрытый мост в Венеции

Что можно увидеть с Соломенного моста?

Это сооружение является великолепной смотровой площадкой для всех туристов, которые заселились в отели Италии у моря. С его помоста открывается прекрасный вид на мрачный Дворцовый канал и его главную достопримечательность – мост Вздохов. Именно этот мост соединяет Дворец дожей со зданием Новых тюрем, возведенным в 16 веке. С другой же стороны конструкции открывается чудный вид на базилику Санта-Мария делла Салюте, которая располагается на противоположном берегу Гранд-канала. 

Некоторые туристы, решившие забронировать отель в Италии, ошибочно путают Соломенный мост с мостом Вздохов. Однако это не так, ведь именно с Соломенного моста можно запечатлеть изумительный Ponte dei Sospiri. Впрочем, сам мост «из соломы» также имеет волне презентабельный вид со стороны. Неудивительно, что здесь всегда собираются толпы туристов, которые делают фотографии одновременно с двух мостов. 

Мост Трех Арок

Рио-де-Каннареджо, канал, соединяющий лагуну и Гранд-канал, пересекают всего два моста: мост Гулье (Мост Шпилей) и превосходный Мост Трех Арок. Последний является единственным сооружением подобного типа, сохранившимся в Венеции до наших дней.

История моста, как это часто бывает, начиналась с простой деревянной конструкции, которая связывала два берега. В 1533 году пришедшее в негодность дерево заменили камнем, но и тогда это было всего-навсего утилитарное строение, лишенное каких-либо выдающихся архитектурных примет.

Тот мост, который мы видим сегодня, был построен в 1688 году Андреа Тиралли. Его необычный дизайн с тремя арками разных размеров был позаимствован архитектором из набросков известного живописца и графика эпохи Возрождения Якопо де Барбари. Первоначально мост носил имя Святого Иовы, из-за расположения рядом с одноименным собором.

Три мостовых пролета возвышаются над каналом: в центре – высокий, по бокам – два меньших. Они разделяют водную гладь на три части, так что пройти под мостом могут только небольшие лодки. Историки высказывали мнение, что Мост Трех Арок был создан именно в таком виде, чтобы затруднить доступ большим вражеским кораблям к городу через канал Каннареджо. Однако более правдоподобно звучит версия о том, что выбор был продиктован простыми математическими расчетами, которые позволили создать прочное сооружение, сохраняя при этом изящество его линий.

История и архитектура

Мост Вздохов через Дворцовый канал в Венеции был построен в 1602 году архитектором Антонио Конти. Длина моста — около 11 м. Он представляет собой необычную конструкцию, соединяющую два здания на высоте второго этажа. У моста есть крыша и небольшие окна, что делает его облик крайне запоминающимся.

Атмосфера романтики города, красота самого моста и таинственное название навели вас на мысли о встречах влюбленных и вздохах любви? Но нет, это впечатление обманчиво, чтобы удостовериться в этом, достаточно уточнить какие два здания соединяет между собой это прекрасное сооружение.

Pablo Moratinos

Мост Вздохов обеспечивает переход из Дворца дожей (правителей Венеции) в здание казематов Новой тюрьмы. Да, именно так, и в этой истории нет места романтике. Исторически в Дворце дожей располагались, помимо жилых покоев главы государства, множество важных государственных инстанций, в том числе суд и тюрьма. Когда помещения во дворце, предназначенные для содержания заключенных, были переполнены, через канал было построено здание Новой тюрьмы. Заседания суда проходили во дворце, а затем, по мосту, переброшенному через канал, заключенные под строгим конвоем прямиком направлялись в камеры Новой тюрьмы. Чтобы исключить возможность побега, мост был построен как закрытая конструкция с маленькими зарешеченными окнами, почти не пропускающими солнечный свет.

Интересна история о том, как Мост вздохов получил свое название. Конечно же, при строительстве этого случиться не могло, уж слишком сильно разнится его романтическое название и довольно мрачное предназначение.

Vladimir48

Согласно легенде, мост над Дворцовым каналом «Мостом вздохов» первым назвал лорд Байрон в своем романе «Паломничество Чайльд Гарольда», написанном в XIX веке. В романе автором описывается и мост, и процесс суда, и тюремные камеры

Именно лорд Байрон обратил внимание современников на те чувства, которые охватывают узника, проходящего, по закрытому зарешеченному мосту, возможно, в один конец, без возврата

Главные достопримечательности Венеции

Собор Святого Марка (Собор Сан Марко)


5,00

Собор Святого Марка был возведен в XI веке и является первым крупным творением архитекторов Венеции. Массивное сооружение построено в форме равностороннего креста, в центре и на концах здания — вздувш…

1 отзыв

Гранд-канал


5,00

Гранд-канал является самым популярным каналом Венеции. Начинается он с лагуны у вокзала и проходит через весь город. Заканчивается водоем у здания таможни, здесь же и соединяется с каналами Сан-Марко …

2 отзыва

Базилика Санта Мария Ассунта


5,00

Базилика Санта Мария Ассунта была возведена по проекту архитектора Перуджи Галеаццо Алесси в начале XVII века. Сегодня здесь проводятся важные религиозные действа. К примеру, в 70-е и 90-е годы прошло…

1 отзыв

Базилика Санта Мария Глориоса дей Фрари


5,00

Базилика Санта Мария Глориоса дей Фрари – одна из самых грандиозных в Венеции, а ее 70-метровая колокольня уступает по высоте лишь колокольне собора Святого Марка. Базилика была возведена в XIV — XV в…

1 отзыв

Базилика Санта Мария делла Салюте


5,00

Санта Мария делла Салюте — самая большая купольная церковь в Венеции. Она была построена в 1631–1681 годах в честь Богоматери и в ознаменование прекращения страшной эпидемии чумы. Строение имеет восьм…

1 отзыв

Галерея Академии


5,00

Галерея Академии в Венеции была создана в XVIII веке и сначала существовала как школа живописи. Затем учреждение стало музеем – в настоящее время здесь хранится крупнейшая коллекция венецианской живоп…

1 отзыв

Коллекция Пегги Гуггенхейм


5,00

Коллекция Пегги Гуггенхейм (Пегги — племянница известного магната Соломона Гуггенхейм) – это целый музей современного искусства. Здесь имеется множество шедевров скульптуры и живописи первой половины …

1 отзыв

Церковь Мадонна дель Орто


5,00

Церковь Мадонна дель Орто находится в районе Каннареджо. Она была возведена в XIV веке в готическом стиле в честь Святого Христофора (покровитель гондольеров). После того, как рядом со зданием нашли с…

1 отзыв

Мост Вздохов


5,00

Мост Вздохов – небольшой арочный мост, построенный в XVII веке в барочном стиле и пролегающий через Дворцовый канал. Архитектором проекта стал итальянец Антонио Конти. Многие считают, что такое романт…

1 отзыв

Мост Риальто


5,00

Мост Риальто является самым известным мостом в Венеции, это самый древний из мостов через Большой канал. Современное сооружение составляет 28 метров в длину, максимальная высота – 7,5 метров. На само…

1 отзыв

Площадь Сан Марко


5,00

Площадь Сан Марко – главная площадь в Венеции. Раньше на этом месте находился небольшой, заросший деревьями, остров, а между ним и Дворцом Дожей протекал канал. Позднее, в конце XII века, канал засып…

2 отзыва

Церковь Сан Рокко


5,00

1 отзыв

Театр Ла Фениче


5,00

Театр Ла Фениче в Венеции является одним из самых популярных в Европе, его возвели в 1792 году по инициативе театралов-аристократов. Здесь ставилось множество известных на весь мир оперных премьер, ср…

1 отзыв

Церковь Сан Дзаниполо


5,00

Церковь Сан-Дзаниполо, являющаяся образцом венецианской готики, была возведена в виде латинского креста. Здание состоит из трех нефов, их своды тоже выполнены в форме крестов. Неофициальное название ц…

1 отзыв

Колокольня Святого Марка

5,00

Колокольня святого Марка расположена в центре Венеции, на площади Сан-Марко. В высоту она достигает практически 100 метров и служит хорошей смотровой площадкой. Колокольню построили на месте сторожево…

1 отзыв

Сан Франческо дель Десерто

5,00

Остров Сан-Франческо-дель-Десерто расположен в венецианской лагуне. Его территория составляет около 2 гектаров. Главная достопримечательность острова – одноименный монастырь – его в 1228 году построил…

1 отзыв

Соломенный мост

Ponte della Paglia – Соломенный мост, место, вызывающее массу вопросов у туристов. Сам по себе он мало чем примечателен, но название заинтересовывает всех без исключения. Расположился он рядом со знаменитым переходом Вздохов, с другой стороны Дворца Дожей. Строение связывает палаццо, в стенах которого когда-то принимались государственные решения с жилыми кварталами.

photo-day.ru

Но и это еще не все. Одна из городских историй убеждает в том, что причины наименования весьма прозаичны – тут оставляли лошадей те, кто приезжал в палаццо Дожей. А там, где лошади всегда есть и солома.

Какой из историй верить – неизвестно, вполне возможно, что все они правдивы и именно их совокупность дала такое название. Сегодня здесь нет соломы, однако неподалеку расположился магазин, торгующий различными предметами, сделанными из соломки.

Что посмотреть рядом

  • Исторический дворец Дожей являлся резиденцией правителей Венеции. Несколько столетий в этом здании происходили самые важные события, связанные с историей города. Здесь выбирали руководителя Венецианской республики, назначали и увольняли на самые высокие должности, судили, принимали законы, решали вопросы войны и мира. Кроме истории дворец интересен своей архитектурой и оформлением внутренних помещений. Залы украшены живописными полотнами и многочисленными скульптурами. По отзывам туристов, посещение дворца дает более полное впечатление об истории города.
  • Собор Святого Марка находится на площади с таким же названием. Википедия сообщает, что строительство храма было начато в 1063 году и длилось почти три десятка лет. В Европе практически нет похожих сооружений, так как архитектурный стиль собора – византийский. В храме хранятся мощи апостола Марка, собственно для этого его и строили. За тысячу лет в храме собралась большая коллекция артефактов из Византии, Египта и других мест. Сегодня собор больше напоминает музейный комплекс с редкими экспонатами. Например, в музее собора хранится квадрига – это скульптурная группа, в которую входят 4 скульптуры лошади. Возраст примерно 6000 лет. Копия выставлена на фасаде, а подлинники можно в музее храма.
  • Старинная Площадь Сан Марко – душа и сердце Венеции. Основные достопримечательности этого прекрасного города расположены именно здесь или рядом. Путешествие в Венецию трудно представить без посещения этого места. Вы узнаете историю города, любуясь прекрасными залами Дворца Дожей. Почувствуете отчаяние узников на экскурсии по мосту Вздохов. Восхититесь мозаикой собора Св. Марка. Узнаете, почему венецианцы не проходят между двумя колоннами. И ужаснетесь, услышав мрачную легенду о создателе часов на башне.

Венецию ежегодно посещают миллионы туристов. Среди многочисленных достопримечательностей города мост Вздохов занимает одно из первых мест по популярности. Кого-то привлекает мрачная история этого места, а кто-то предпочитает верить в легенду о вечной любви.

Мост Конституции

Мост Конституции – новейший мост Гранд-Канала. Созданный в начале XXI столетия, он своим конструктивистским видом явно бросает вызов традиционным венецианским мостам.

Автором проекта выступил знаменитый испанский архитектор и художник Сантьяго Калатрава. Зная его предыдущие работы, можно было предположить, что и этот проект будет совершенно оригинальным. И Калатрава не обманул ожиданий: использовать в качестве одного из основных материалов при строительстве моста стекло – весьма смелое решение.

Основная дугообразная конструкция выполнена из сверхпрочной стали. А вот парапеты и ступени – из закаленного стекла. Парапеты обрамлены бронзовыми поручнями, в которые вмонтированы лампы подсветки. Длина моста по дуге – 94 метра. Начинаясь на берегу с ширины с 5,58 метра, в центральной части мост расширяется почти до 10 метров. Это, кстати, очень удобно для туристов: те, кто остановился сделать фотографии или просто насладиться видом прекрасных венецианских палаццо, не мешают остальным пешеходам. Ночью мост подсвечивается с земли. Свет, проникая через стеклянные поверхности, создает причудливое сияние, превращая мост почти в неземной объект.

История строительства

Мост вздохов (Ponte dei Sospiri) был открыт в Италии еще в XVII веке. Он соединяет между собой два здания: Дворец Дожей и городскую тюрьму. Во Дворце Дожей проводились в те времена судебные заседания, в ходе которых преступникам выносились приговоры, и подчас не самые мягкие. После вердикта судей преступника сопровождали в тюрьму, и переход совершался как раз по мосту между двумя зданиями.

Большая часть приговоров касались именно длительных сроков заключения, и в этом случае человек переходил по мосту, зная, что может провести в тюрьме всю оставшуюся жизнь. И бросая последний раз взгляд в узкое окошко, узник тяжело вздыхал. Современники также называли переход – Мостом Последних вздохов.

Кстати, тюрьма в Венеции стала одной из первых тюрем, которые построили специально для содержания заключенных.

Но сырые и мрачные камеры оказывались тяжелым испытанием для многих арестантов. Мало кто выдерживал условия затхлых и сумрачных полуподвальных помещений… Особенно тяжело приходилось узникам, томящимся в камерах под самой крышей: элементы перекрытий, сделанные из свинца, нагреваясь на солнце, выделяли ядовитые испарения. Нижние камеры тоже нельзя назвать приятным местом пребывания: во время высокой воды (а этот сезон приходился на октябрь-ноябрь) почти все камеры оказывались частично затопленными.

Глядя на Ponte dei Sospiri, его красоту и легкость, даже мысли не возникнет о темной стороне его предназначения.

На этом фото изображен знаменитый Мост вздохов в Венеции:

Строительство сооружения через Дворцовый канал относится к самому началу XVII века, а именно – к 1600 году. В этом самом году началось строительство, которое длилось всего 2 года – для той поры это относительно небольшой срок. Архитектором проекта стал Антонио Конти.

Вздохов мост отличается от своих собратьев тем, что является закрытым – высокие боковые стены и крыша делают строение своеобразным крытым переходом из одного здания в другое. Сделано так было по той простой причине, чтобы преступники не имели возможности сбежать, прыгнув в воды Дворцового канала.

Говорят, такое удалось лишь однажды и только одному человеку – Джакомо Казанове, который чудом сумел избежать наказания и сбежать из мрачной тюрьмы.

Как и многие другие строения того времени, виадук выстроен в стиле барокко. Арочное сооружение, выполненное из белого известняка в сочетании с белым мрамором, изящно изгибается над Дворцовым каналом. Резьба по мрамору делает монументальное сооружение легким, будто парящим над водами канала.

Два небольших окошка, забранные узорной мраморной решеткой, и замысловатые пилястры служат своеобразным украшением моста. Ширина моста всего 11 метров. В Венеции это единственный закрытый мост, имеющий крышу и стены.

Мост Скальци

Рекомендовать место

8

2

Мост Скальци — один из четырех мостов, проложенных над Гранд-каналом. Его появление связано со строительством в этом районе железнодорожного вокзала Санта-Лючия.

Мост был построен во времена правления Габсбургов, поэтому неудивительно, что автором проекта выступил именно австрийский инженер. Как и мост Академии, его построил Альфред Невилль. Оба моста были выполнены в индустриальном стиле, без малейшего намека на соответствие прекрасным венецианским постройкам. Видимо, Невилль, человек с австрийскими корнями, при строительстве руководствовался только принципами рациональности. Неудивительно, что и мост Академии, и мост Скальци вызвали полное неприятие у горожан.

В 1932 году решением властей Венеции было начато строительство нового моста по проекту архитектора Евгенио Миоцци. На смену железной конструкции пришел изящный каменный мост с одним пролетом высотой около 7 метров. Особенностью моста Скальци стало то, что его широкие у основания ступени постепенно сужаются, а в верхней части, в самой середине, ширина площадки всего 80 сантиметров. И еще: это самый «громкий» мост в Венеции. Многочисленные пассажиры, следующие от вокзала и к вокзалу, колесиками своих чемоданов создают характерный шум, цокая ими по ступеням моста.

Мосты и Каналы Венеции

Каналы Венеции заменяют дорогу и общественным транспортом здесь вместо машин будут гондолы, катера и вапоретто. Каналов очень много, а самый известный Гранд-Канал, его можно увидеть почти сразу как только пресекли Мост свободы (Ponte della Liberta) и въехали в город на поезде или автобусе.

Через Гранд-Канал перекинуты четыре моста, один из них мост Конституции, который появился совсем недавно в 2008, он соединяет вокзал с Римской площадью или Piazzale Roma. Этот мост вы увидите первым если приедите в Венецию на автобусе из ближайшего городка Местре или ещё от куда-то, т.к. это единственное место в Венеции где ещё может остановиться транспорт на колесах.

Если перейти через мост Конституции, то попадете к Железнодорожному вокзалу и почти сразу же будет виден второй Мост Скальци — Ponte degli Scalzi. Это более древний мост XIX века, называют его также Привокзальным.

С моста хорошо виден железнодорожный вокзал и церковь Сан-Симеон-Пикколо с невероятно огромным куполом по сравнению с самой церковью. Этот купол своей необычностью восхитил даже Наполеона.

Дальше прогуляться пешком вдоль Гранд-Канала не получится и придется петлять по узким улочками Венеции, а все из-за того, что набережной как таковой у главного канала нет, а есть только маленькие пристани.

Длина самого канала 3800 метров и лучше всего по нему прокатиться на каком-нибудь водном транспорте, а если решите погулять по улицам, то вас ждут примерно следующие виды маленьких улочек и мостиков.

Самым древним мостом через большой канал считается мост Риальто, появился он в XII в виде понтонного моста, а каменным он стал в XVI. Находится в самом узком месте канала и соединяет районы Сан Поло и Сан Марко. До XIX большой канал не имел других мостов кроме Риальто. В день моего визита в Венецию мост находился на реставрации, и запечатлеть виды с него мне не удалось.

Перейдя мост Риальто начинается самое большое скопление туристов и появляются самые большие торговые улицы, ведь чуть дальше находится площадь Сан-Марко с самыми знаменитыми достопримечательностями Венеции про которые можно прочесть в моем отдельном рассказе Венеция за 1 день.

Четвёртый мост это мост Академии, который из всех самый южный. Построили его в XIX, соединяет районы Сан-Марко и Дорсодуро.

Когда перейдете мост Академии со стороны Сан-Марко, то здесь можно увидеть музей Академии, собор Санта Мария делла Салюте и ещё много других зданий, а если пойти с моста не сворачивая до другого берега острова и дойти до большой воды, то на той стороне будет виднеться Церковь Спасителя или Иль Реденторе.

Это были самые крупные мосты и каналы Венеции. Кроме них в городе есть многочисленные узкие каналы и маленькие мостики. Есть ещё относительно крупный канал Каннареджо через который перекинут довольно известный и упоминаемый Мост Трех Арок, но до сюда я к сожалению не добралась и фотографий нет. Попробую компенсировать это ещё несколькими фотографиями Гранд-Канала.

;

Тем кто задался вопросом как добраться до Венеции и где остановится.

Транспорт: Если ваш выбор авиарейс, то стоит ознакомиться со статьей Как добраться из аэропорта Венеции, если приезжаете на поезде или автобусе, то скорее всего прибудете в город Местре откуда можно доехать до Венеции меньше чем за 2€, более подробно в инструкции Местре-Венеция.

Жилье: Стоимость ночлега в Венеции очень высокая для Италии и оптимальным вариантом будет остановиться в Местре в 15 минутах езды на общественном транспорте. Бюджетнее всего будет аренда апартаментов через Airbnb. Ели предпочитаете отели тогда что бы не переплатить воспользуйтесь для поиска сайтом .

Ms.Natalina

Мост делле Гулье

Рекомендовать место

3

1

Единственным в Венеции мостом, украшенным с обеих сторон башенками-шпилями, является мост делле Гулье. Он перекинулся над каналом Канареджо, недалеко от места его слияния с Гранд-Каналом.

Первый деревянный мост на этом месте был построен еще в 1285 году, однако в 1580 его сменил каменный. В 1641 и 1677 годах мост подвергся перестройкам, и окончательный вид он обрел в 1823 году, когда с обеих сторон появилось по два белых шпиля, водруженных на каменный парапет. Тогда же мост получил свое современное название Guglie, что означает шпиль. До этого момента он назывался Канареджо.

Резная балюстрада моста, перила и обрамление пролета над водой окрашены в белый цвет, который прекрасно гармонирует с основной кирпичной кладкой. Мост украшен двумя гербами дожа Паскуале да Понте и каменными масками то ли сказочных животных, то ли сатиров. В 1987 году мост подвергся новой реконструкции с целью обеспечить доступность для лиц с ограниченными возможностями.

Легенды и мифы

Одна из легенд связана с именем неординарной личности: Джакомо Казанова (Giacomo Girolamo Casanova), которому суждено было стать узником каземат и пройтись по мосту в качестве осужденного за тяжелые для того времени преступления. Известный сердцеед, литератор, авантюрист, алхимик и маг был арестован в 1755 году по обвинению в ереси, спиритических практиках, мошенничестве и разврате.

Интересный факт: проведя в заточении больше года, Казанова умудрился вырваться на свободу, став первым и единственным заключенным, сбежавшим из зловещих стен этой суровой тюрьмы.

Несмотря на мрачную историю, мост Вздохов также известен как одно из самых романтичных мест великолепной Венеции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector