Замок святого ангела в риме

Под папством

Статуя архангела Святого Михаила работы Петра Антона фон Вершаффельта .


Фантазия вид замка Сант — Анджело в Риме по Франческо Гварди , около 1785 Национальной галереи искусств , Вашингтон

Замок получил свое нынешнее название от традиции , поддерживаемой особенно IX — го  века , ссылаясь на большие чумы в . Папа тогда Григорий I эр , был видение архангела Михаила , появились в верхней части замка, передавая свой меч, означающий конец эпидемии, после покаяния и поста наложила папа римского народа для этой цели . В ознаменование этого события позже на самой высокой террасе здания была установлена ​​статуя архангела, сначала мраморная работы Рафаэлло да Монтелупо, датируемая 1544 годом , а затем, с 1753 года , бронза Петера Антона фон Вершаффельта . На самом деле, культ Архангельское существовал там, учитывая наличие часовни ему было Папа Бонифаций IV в VII — го  века .

В начале христианской эры район Борго располагался недалеко от Ватикана  : паломники стекались, строились структуры, чтобы приветствовать их. Однако, в , то сарацины сделал внезапное вторжение в город , грабя Базилика Святого Петра и опустошая Борго. Чтобы защитить его, Леон IV соединяет его стеной с замком. Разграниченная таким образом территория образует «  Леонинский город  ».

Замок был затем превращен в тюрьму, где четыре из папа IX — го  века убиты. Маруси , дочь Теофилакта и номинальный глава порнократии , делает его своим домом. Затем замок переходит к могущественной «семье» Крещенци («  castellum Crescentii  »). Именно там в году Кресентиус Номентан забаррикадировался от нападений Оттона III — напрасно, потому что он был обезглавлен на платформе цитадели. Во время долгой борьбы между папой и императором замок становится убежищем для пап. Григорий VII укрылся там в 1083 году, чтобы противостоять Генриху IV из Священной Империи, а в году Николай III построил подвесной коридор, соединяющий замок с Ватиканом, что обеспечило возможность быстрого полета. Именно в это время, чтобы противостоять Колонне, владельцам мавзолея Августа, могущественная семья Орсини, из которой происходил Николай III, захватила замок.

Ванная Клемана VII.

Когда Урбен V покинул Авиньон, чтобы вернуться в Рим, ему дали ключи не от города, а от замка, который снова стал крепостью, защищающей город Леонин (ныне Ватикан). Однако его преемнику Григорию XI пришлось пережить враждебность римского народа. В г. толпа разобрала большую часть здания. В году Бонифаций IX восстановил полуразрушенный замок. Там он просверлил широкую рампу для перевозки еды и боеприпасов. В стенах вырыты бойницы. Наконец, Папе предоставлено жилье. Николай V добавляет к зданию бастионы и две башни. Эти механизмы позволяют Александр VI укрываться там , когда Рим был оккупирован короля Франции Карла VIII в г. ( первой итальянской войны ) и Климент VII противостоять шесть месяцев при осаде lansquenets от Карла V во время страшного мешок. Рим от 1527 . Ему удается сбежать, переодевшись, через заднюю дверь сада Святого Петра, чтобы присоединиться к Орвието .

Его преемник Павел III превратил строгую крепость во дворец. При этом Кастель Сант-Анджело не теряет статуса тюрьмы. По преданию, там был заперт Бенвенуто Челлини .

Урбан VIII , так как , укрепление факт и «перехватов» The Pantheon ( I — го  века  до нашей эры. ) Бронза необходимо сделать артиллерию замка.

До XIX — го  века , замок используется для политической тюрьмы папства ( Доминис ( ), Никколо Cosciaen ( ) и т.д.).

21 июля года папский флаг в последний раз был принесен папскими войсками на глаза итальянской армии, которая овладела этим местом.

Замок Святого Ангела: информация для туристов

Адрес

Lungotevere Castello, 50

Режим работы

Ежедневно с 9.30 до 19.30
Выходной: 25 декабря, 1 января, 1 мая

Стоимость билета

от 14 евро + комиссия за предварительное бронирование

Где купить билет

tiqetsgetyourguideticketone

Автор статьи: 39rim.ru

Рим: что посмотреть и чем заняться

  • Музеи (46)
  • Дворцы и виллы (12)
  • Церкви и базилики (27)
  • Сады и парки (6)
  • Археологические памятники (28)
  • Экскурсии на русском
  • Экскурсионные автобусы
  • Дегустации
  • Кулинарный путеводитель
  • Рим с детьми

Полезные ссылки:

  • Где остановиться в Риме — обзоры отелей, апартаментов и других вариантов для проживания. Особенности бронирования, цены на жилье и другая полезная информация.
  • Транспорт в Риме — все о городском транспорте Рима. Маршруты, расписания, билеты и туристические карты.
  • Трансферы из аэропорта, в аэропорт, в другие города.
  • Поездки за город: идеи для коротких путешествий из Рима.

История замка

Мавзолей Адриана

В 130 году нашей эры римскому императору Адриану потребовалась усыпальница для себя и его будущего


Так выглядел мавзолей Адриана во II веке

рода. Для каждого императора считалось престижным иметь свой склеп, и чем грандиозней он был, тем больше память оставлял о себе правитель.

Именно поэтому император приказал архитекторам соорудить самый величественный мавзолей, который только был возможен. И архитекторы постарались на славу – красотой мавзолей Андриана соперничал с усыпальницей знаменитого императора Августа.

Мост

Для постройки мавзолея нашли место за пределами города, на другой стороне реки Тибр. Для транспортировки через берег строительных материалов и для совершения траурных церемоний воздвигли мост Элио (позже – мост Святого Ангела), объединивший Марсовое поле с усыпальницей.

Интересно то, что одним из архитекторов этого проекта выступил сам Адриан. До завершения строительства Андриан не дожил, а задумку отца завершаил его сын Антонин Пий.

После завершения строительства мавзолея в него торжественно перенесли останки Андриана. Перенос останков состоялось в 139 году, однако усыпальница была настолько великолепна, что в ней пожелали пребывать в покое все императоры вплоть до 217 года. Последний похороненный император в усыпальнице Андриана был Семптий Север.

От мавзолея к замку

Позже о мавзолее забыли, и он пустовал в течение более полувека. Но в конце III века вокруг мавзолея построили крепостные стены, и усыпальница превратилась в замок, защищавший город от нападений варваров не один век. Все вражеские посягательства, участившиеся в пятом и шестом веках, отбили только благодаря этому замку.


Перестроенная крепость, охранявшая Рим от захватчиков

Неукротимая чума

Своё сегодняшнее название усыпальница Андриана получила в 590 году во время чумы, свирепствовавшей тогда в Риме. Болезнь косила всех в таких количествах, что вымирали целые кварталы.

По преданию, для того чтобы Бог смиловался над горожанами, Папа Григорий Великий организовал шествие к усыпальнице. Когда горожане шли по мосту, над мавзолеем появился ангел. Он вложил меч в ножны, что означало милость Господа над горожанами. Видение видели все, кто тогда был на мосту, поэтому честь события создали мраморную фигуру Ангела, которую установили на бастион.

В 1753 году мраморную фигуру решили заменить на бронзовую, так как в старого мраморного Ангела попала молния и сильно повредила статую. После этого случая строение начали называть в честь ангела – замок Сант-Анджело по-итальянски.


Ангел, вкладывающий меч в ножны

Папская резиденция

Уже позже, папа Римский захотел обустроить замок в свою резиденцию. Для этого изменили облик как снаружи, так и внутри. На вершине замка стали реять флаги с папской символикой, а мрачные комнаты искусно переделали в позолоченные аристократические покои.

Также к замку добавляли новые пристройки: был пристроен балкон папы Юлия II, с которого понтифик наблюдал за жизнью в городе.

Мост Святого Ангела также приобрел новое предназначение – по мосту в замок ходили паломники, желающие посетить святыню и увидеть понтифика.

С течением времени в подвалах замка начали держать заключенных. Здесь отбывали пожизненное наказание кардиналы и аристократы, которых обвиняли или подозревали в заговоре против Папы. За решетками замка сидели также и выдающиеся ученые-астрономы, такие как Галилео Галилей и Джордано Бруно.


Замок, во времена резиденции Папы Римского

История

История замка берет начало во втором столетии нашей эры, когда правящий император Андриан решил воздвигнуть семейный мавзолей. Место было выбрано не случайно – земля здесь не только использовалась для захоронений с давних времен, но и крайне выгодно располагалась рядом с рекой. Строительство велось на протяжении шестнадцати лет, и сам Адриан не дожил до его окончания. Завершились работы под чутким руководством Антония Пия, который лишил мавзолей семейного статуса, присвоив государственный, и до 217 года внутри него помещали урны всех умерших правителей Рима.

Здание было построено по подобию этрусского тумулуса и состояло из трех блоков: один поверх другого. На его вершину установили статую Адриана в облачении Бога солнца, управляющего бронзовой колесницей с четырьмя лошадьми. Само здание было щедро украшено мрамором и статуями, а на крыше разбили декоративный сад. В начале пятого столетия мавзолею пришлось распрощаться с былой красотой и великолепием – здание переоборудовали в форпост, а все из-за его стратегически выгодного расположения на берегу Тибра. Впрочем, в то время это была совершенно обычная практика использования музеев и храмов – все они служили ради защиты Рима.

Замок Святого Ангела охранял Вечный город с северной стороны во время нашествия готов, а позже и вовсе превратился в неприступную крепость. Не лишним будет упомянуть, как замок обрел своё название. В 590 году нашей эры Рим был охвачен эпидемией чумы, и однажды папе Григорию Великому привиделся архангел Михаил, что стоял на крыше мавзолея и вкладывал меч в ножны, знаменуя отступление страшной болезни.

С ростом авторитета Ватиканской власти, замок постепенно перекочевал во владение Папы Римского. Папа Николай III приказал отстроить крытый коридор между замком и базиликой Святого Петра, а Лев III возвел высокие неприступные стены. В средние века самые могущественные семьи Рима боролись за власть над замком вплоть до возвращения папского двора после длительного пребывания в Авиньоне. Папа, Урбан V, заявил, что единственная гарантия его власти в Риме – ключи от замка. Ему даже пришлось защищать стены от беснующихся граждан с помощью французских солдат.

Мирное время установилось при Папе Бонифации IX. Замок по-прежнему служил крепостью, имея запасы воды и еды на случай длительной осады. В случае опасности, Папы перебирались из Ватикана в замок по крытому пути, что было отнюдь не редкостью в то время. Например, Папа из ненавистной многими семьи Борджия – Александр VI – укрылся в крепости от войск Чарльза VIII. Но самым знаменитым считается побег Клемента VII, который бежал в замок под обстрелом войск Карла V вовремя печально известного Разграбления Рима в 1527 году.

Замок был столь неприступен, что папская власть решила разместить в нём ценные вещи. Так был создан Зал Сокровищ, в котором поставили огромный сундук. Этот гигантский «сейф» был намерено сделан шире дверного проема, дабы потенциальные воры не смогли его вытащить.  В начале шестнадцатого столетия, когда к власти пришел папа Александр VI, замок был полностью преобразован, став значимым инструментом в ходе военных действий. Здание было укреплено четырьмя бастионами, вырыт ров. Внутри же замка обустроили комфортные апартаменты для Пап и залы для приема гостей.

Большая часть военных сооружений прошлых веков была уничтожена при Папе Урбане VIII, чтобы отстроить новых вариант защитных баррикад, а с 1667 года по 1669 мост, ведущий в замок, украсили статуями Святых Ангелов, выполненных скульптором Джованни Бернини и его учениками. Впрочем, эти ангелы не могли скрыть ужасы, творившиеся в стенах замка. Неугодных нарушителей обезглавливали, а их головы вывешивали на стены в назидание остальным. В темных сырых подземельях проходили жесточайшие пытки над обвиненными в ереси и просто неугодными папской власти людьми.

Впрочем, в наши дни, замок Святого Ангела – величественное здание и один из самых посещаемых культурно-исторических объектов Италии, а тени и отголоски былых ужасов и злодеяний остались в далеком прошлом.

Архитектура

Замок имеет внушительный внешний вид и отличается необычной формой – его невозможно не заметить, если вы прогуливаетесь по набережной, например, со стороны Ватикана.

А мост Святого Ангела, который соединяет замок с противоположным берегом, также славится уникальным историческим прошлым и является не менее значимой достопримечательностью, чем сама крепость.

Фото: Blue Planet Studio / Shutterstock.com

Фасад

Замок Святого Ангела конструктивно представляет собой громадную цилиндрическую крепость, имеющую под собой квадратное основание, облицованное мрамором. Возвышающиеся круглые башни замка были названы в честь четырех апостолов: Святого Иоанна, Святого Луки, Святого Матфея и Святого Марка.

Фото: Aerial-motion / Shutterstock.com

Верхняя часть замка выполнена из вулканического камня. С внешней стороны сооружение имеет облицовку травертином и декоративное обрамление в виде пилястров, изображающих головы крупного рогатого скота.

В дальнейшем, когда строение стало использоваться в виде военного бастиона, оно было укреплено дополнительными стенами.

Конечно, вид современной крепости очень отличается от первоначально построенного мавзолея. От богатого украшения усыпальницы, белого мрамора и облицовочного камня уже мало что осталось, а сам замок уже не выглядит таким неприступным, как во времена сражений. Хотя внешняя форма замка осталась прежней.

Внутри

Во внутренней части сооружения до наших дней не сохранились старинные усыпальницы императора и его семьи, а также других императоров — Антония Пия, Марка Антония. Гробницы и урны были разграблены и разрушены во времена нападения варваров.

А в Средневековье, когда крепость перешла во власть Ватикана, она была соединена с последним специальным коридором и использовалась в качестве убежища для римских пап. С другой стороны, они же внесли огромный вклад в реставрацию замка и его сохранения вплоть до наших дней.

Во времена правления папы Бонифация IX (Bonifacio IX) в замке была устроена капелла святого Михаила (Cappella San Michele Arcangelo), а также усилены стены сооружения и возведены бастионы. Этими работами руководил архитектор Никколо Ламберти (Niccolò Lamberti).

Фото: Elena Odareeva / Shutterstock.com

Фото: NickArm / Shutterstock.com

Фото: Harnisch Kitti / Shutterstock.com

В дальнейшем работы по укреплению замка проводились архитектором Антонио да Сангало старшим (Antonio Giamberti da Sangallo) по приказу папы Александра VI (Alessandro VI) в 15 веке. В резльтате было возведено еще четыре бастиона и вырыт ров. Внутри замка появились апартаменты для папы римского, украшенные фресками Пинтуриккьо (Pinturicchio).

Для последующего укрепления замка Урбан VIII (Urbano VIII) в 17 веке разрушил значительную часть военных бастионов для устройства еще более мощного сооружения.

Статуя архангела Михаила

На самом верху крепости с 16 по 18 век размещалась мраморная статуя архангела Михаила с мечом, выполненная Рафаэлло де Монтелупо (Raffaello da Montelupo) по мотивам легенды.

Фото: kavalenkava / Shutterstock.com

В последующем скульптура была перенесена во дворик Ангела, который соорудили в 17 веке. А на крыше замка установили бронзовую статую архангела Михаила работы скульптора Петера Антона фон Вершаффельта (Peter Anton von Verschaffelt) 18 века.

Мост Святого Ангела

Изначально на мосту Святого Ангела, который ведет к замку, не было скульптур ангелов. Их установил в 1667 году Джованни Лоренцо Бернини (Giovanni Lorenzo Bernini), работавший над созданием 10 статуй на протяжении двух лет.

Фото: Pyty / Shutterstock.com

Музей Замка Святого Ангела

В 20-м веке музей приобрел статус Национального музея замка Святого Ангела. В нем хранится большая коллекция картин, скульптур, военных реликвий и средневекового огнестрельного оружия

Особенно интересно побродить по замку ночью — это из числа неординарных впечатлений, которые можно получить в Риме — поэтому стоит обратить внимание на внеплановые открытия замка для посещения после захода солнца

Самые известные залы

Каждый зал представляет из себя отдельную часть Римской истории. Благодаря раскопкам, проводившимся несколько раз внутри здания, коллекциям музея и подаренным частными лицами коллекциям, можно раскрыть для себя тайны его долгой загадочной жизни.

Дворик Спасителя

Из этого места начинается любая экскурсия по замку. Это узкий дворик, название которого происходит от стоящего в нем мраморного бюста Христа периода XV века. Здесь находятся так же апартаменты папы Бонифация XI, внутренний Двор казней, где свершались смертные приговоры, и Капелла святого Распятия, где приговоренные могли прочитать последнюю молитву и где сегодня находится книжный магазин музея.

Мавзолей Адриана

Самым древним местом замка является усыпальница Адриана, которая находится на три метра ниже, чем нынешний первый этаж. Спуститься в нее можно по железной лестнице. Зал Урн — это сердце всего строения, в нем хранятся императорские останки. Нетрудно догадаться, что время унесло все свидетельства его былого великолепия, но привлекает в этот зал в большей степени символизм его значения.

Тюрьмы

Одна из самых ужасных частей замка — это тюрьмы, маленькие и узкие ниши, в которые попадали кардиналы, планировавшие заговоры против Папы, а также гуманисты, идеи которых были неудобными для церкви. Среди самы известных узников замка были философ и астроном Джордано Бруно, попавший в тюрьму за ересь, его коллега астроном и ученый физик Галилео Галилей, также не угодивший церкви инакомыслием, Беатриче Ченси, жертва интриг, осужденная на казнь из-за убийства отца, архитектор и музыкант Бенвенуто Челлини, обвиненный в воровстве.

Во время осады Замок должен был обеспечить автономность на длительный период, поэтому на территории тюрем установлены 83 контейнера для оливкового масла и силосы для зерна.

Далее находится Двор Ангела, получивший свое название благодаря статуе Архангела Михаила, установленной здесь в 1747 году. Отсюда можно посетить различные папские резиденции с их внутренними двориками и прекрасными итальянскими садами, в которых они гуляли.

Двор Александра VI

Двор Александра VI известен под разными названиями — Двор Масла, потому что отсюда можно было напрямую попасть в двор с контейнерами для масла, Двор колодца, благодаря расположенному здесь великолепному колодцу, или Театральный Двор, он так же служил местом театральных постановок.
Этот двор переходит в Двор Леона X, с небольшим и ухоженным итальянским садом, и в комнаты папы Климента VII, с его личной ванной комнатой, считавшейся статус символом того времени, напоминающей о великолепии императорского Древнего Рима и его бань.

Крытая галерея

Крытая галерея интересна тем, что в этой части замка можно проследить его археологическую историю. Здесь собраны архитектурные фрагменты и скульптуры, которые принадлежали зданию в различные исторические периоды. Эта старинная крытая дорожка, по которой римские папы могли гулять даже в плохую погоду, ведет к небольшим комнатам, где жил Пий IV, позже превращенные в роскошные камеры для особых заключенных. Есть еще и Открытая галерея, где сегодня хранится интересная коллекция оружия различных видов.

Зал Паолина

Зал Паолина — один из наиболее богато убранных залов всего замка, известный своими с драгоценными и изысканными украшениями, росписями и фресками. Он переходит в зал Персея, названный так в честь изображенного в нем героя. Интерьер полностью меблирован, но мебель его не отображает реальный исторический контекст, присущий тому времени. Как и в парадном Зале Амура и Психеи интерьер был организован весьма произвольно в соответствии с идеями реставраторов, а не его исторической реальности.

Сокровищница

Здесь в XV-XVI веках хранились сокровища римских пап, затем она стала одной из комнат, которая на протяжении многих лет использовалась в качестве тюрьмы, о чем свидетельствуют выгравированные надписи на шкафах. Комната Калиостра вспоминает знаменитого узника замка, графа Калиостро. Богато украшенные резиденции пап переходят в знаменитую террасу с Ангелом, вдохновившую композитора Пуччини, на трагическую финальную сцену своей оперы Тоска.

На террасе установлены большая статуя Ангела, отлитая в 1752 году на замену предыдущей, и колокол осужденных, оглашавший римлянам о чьем-то смертном приговоре.

История появления

В своем первоначальном виде Замок был возведен в период заката Римской империи, во втором веке н.э. Его назначением было служить погребальным мавзолеем для императора Адриана и его семьи.

Появление Замка совпало с наступлением сложных времен для Рима. Очень скоро империи не стало, сам Вечный Город несколько раз подвергался захвату и разграблению. Фортоподобная форма строения, а также его нахождение на берегу реки, способствовали закреплению оборонительной функции. В конце VI века в довершении всех бед в городе свирепствовала чума. Потерявшие всякую надежду люди увидели Ангела, садящегося на вершину Замка. Легенда гласит, что болезнь отступила, а благодарные жители Рима назвали здание в честь спасшего их Ангела.

Расцвет замка пришелся на эпоху Возрождения. Были реконструированы старые помещения, надстроены новые, некоторые – были перепрофилированы, например, в камеры для обвиняемых и осужденных. К этому же времени относится оформление внутренних интерьеров, которые мы может наблюдать и сегодня.

Дворец правосудия

Если немного пройти вдоль набережной Тибра, то можно увидеть Дворец правосудия — помпезное и большое здание, со множеством различных скульптур и украшений. Он был построен в начале XX века и при этом чиновников, руководивших строительством, подозревали в коррупции из-за огромных затрат, вложенных в возведение этого здания. Фасад дворца Правосудия украшают статуи известных римских юристов. Рядом находится небольшой скверик, который спасает туристов от зноя во время летних прогулок.

Рим. Дворец правосудия

Затем мы решили перейти через Тибр и отправится к одной из главных площадей Рима — Пьяцце Навона. Благодаря сосредоточению в этом месте большого скопления церквей, дворцов и фонтанов эта площадь по праву считается одной из красивейших в Риме. В течение нескольких столетий здесь располагался городской рынок. А еще раньше, во времена Римской империи, на этом месте был стадион, который и дал имя этой площади и определил ее форму. Основные здания, украшающие площадь Навона, были построены в XVII веке при папе Иннокентии X. Он повелел построить на этом месте дворец Памфили, в котором в наше время разместилось посольство Бразилии.

Резиденция понтификов

  Как уже отмечалось выше, первые жилые апартаменты в Замке Святого Ангела принадлежали папе Николаю V. Отказавшись от традиционной резиденции в Латеранском дворце, он выбрал крепость в качестве наиболее безопасного места для представительства Святой церкви. Здесь же, в 1451 году он начал собирать коллекцию материалов, связанных с управлением Престола, привлекая к сотрудничеству для написания заметок многих гуманистов того времени. Этим дальновидным решением было положено начало будущей библиотеки Ватикана, которая на момент смерти понтифика, в 1455 году, насчитывала уже более 1200 документов.  

  Около пятидесяти лет спустя Папа Александр VI Борджиа (1492 – 1503гг.) заказал для себя строительство новых апартаментов. Стены, расписанные художником Бернардино ди Бетто, более известным как Пинтуриккио, превратили замок в роскошный дворец с садами и фонтанами. Послы иностранных держав здесь принимались с большой помпой, а банкеты следовали один за другим практически без перерывов. К сожалению, сегодня в крепости ничто не напоминает о былой роскоши резиденции Борджиа, разрушенной в 1628 году Папой Урбаном VIII. Сегодня в одной из частей замка можно видеть две комнаты Папы Климента VII, в которых он находил убежище на протяжении семи месяцев во время осады крепости ландскнехтами.  

Фрагмент потолка

До наших дней хорошо сохранилось лишь великолепие папских апартаментов эпохи Возрождения, полностью реализованное во время понтификата Павла III (1543 – 1549гг.). Выполненная флорентийским художником Перин дель Вага и его учениками роспись стен и потолков замка, полностью преобразовала военный форт в аристократическую резиденцию.  

Церкви на площади Навона

Особой достопримечательностью площади Навона являются расположенные практически напротив друг друга две знаменитые церкви Рима: Сант Аньезе ин Агоне, поражающая своей роскошной барочной архитектурой, и церковь Санта Мария дель Сакро Куоре, которая изначально была обращена к исторической площади своей тыльной стороной.

Церковь Богородицы Святого Сердца

Адрес: Пьяцца Навона, вход находится со стороны Corso del Rinascimento, 27
Посещение: пн-сб 06:45-12:00 и 17:00-19:00; вс 08:00-12:00 и 16:30-19:00

Скромный фасад церкви Nostra Signora del Sacro Cuore, лишенный архитектурных излишеств, обычно мало интересует туристов, посещающих площадь Навона. Тем не менее, этот католический храм имеет довольно древнюю интересную историю. Первое здание на этом месте было возведено в XII веке на руинах стадиона Домициана по воле сына короля Кастилии Фердинанда III инфанта Энрике де Кастилья (1230-1303), основавшего при храме приют для испанских паломников. В 1440 году каноник Севильского кафедрального собора Альфонсо де Парадинас за личные средства перестроил церковь, поручив проект архитектору Бернардо Росселлино, и с 1506 года она стала национальной церковью Королевства Кастилии в Риме вплоть до начала XIX века. В 1818 году она была оставлена испанцами в пользу церкви Санта Мария ди Монсеррато, куда перенесли большинство произведений искусства, погребальных памятников и некоторые из алтарей. Долгое время здание использовалось в качестве муниципального склада, пока 1878 году не было продано миссионерам Ордена Святого Сердца.

Церковь Nostra Signora del Sacro Cuore Lalupa / Wikimedia Commons

В конце XIX века папа Лев XIII потребовал капитально отремонтировать находившийся на грани разрушения храм. При этом его главный вход был перенесен на площадь Навона, а в 1931 году, чтобы освободить место для новой улицы Корсо дель Ринасименто (проходящей параллельно Пьяцца Навона), апсида и трансепт церкви были снесены. Тем не менее, в здании XVI века до наших дней сохранились некоторые произведения эпохи Возрождения, в том числе мраморная стена серлианы за главным алтарем работы Пьетро и Доменико Росселли, фрески Пеллегрино Аретузи и Чезаре Неббиа, а также великолепная часовня Cappella di San Giacomo флорентийского архитектора Джулиано да Сангалло.

Церковь Сант Аньезе ин Агоне

Адрес: Via di Santa Maria dell’Anima, 30/A, вход со стороны Пьяцца Навона
Посещение: вт-вс 09:00–12:30 и 15:30–19:00. Закрыто: понедельник.

Находящаяся перед Фонтаном Четырех рек церковь Святой Агнессы посвящена девушке, которая, согласно традиционной версии, была замучена в возрасте двенадцати лет на располагавшемся здесь стадионе Домициана во времена преследования христиан при императоре Диоклетиане.

Церковь Сант Аньезе ин Агоне Fczarnowski / Wikimedia Commons

Церковь Сант Аньезе ин Агоне, проект которой разработал в 1652 году архитектор Джироламо Райнальди по заказу папы Иннокентия X, должна была стать своего рода частной часовней понтифика, примыкающей к его семейному дворцу, построенного рядом. В 1653-1657 году работы возглавил Франческо Борромини, который частично изменил первоначальный проект предшественника возведением великолепного вогнутого фасада церкви с тремя входными порталами и двумя колокольными башнями.

Интересный факт

У жителей Рима существует красивая легенда, связанная с непримиримым соперничеством между Борромини и Бернини. Народная молва гласит, что одиозные позы скульптурных фигур фонтана Четырех рек, сделанные Бернини, указывают на недопустимую фривольность Борромини в архитектурном облике возведенного католического храма. Так, символизирующая Рио делла Плата статуя поднимает руку, опасаясь обрушения церкви, а символизирующая Нил фигура даже закрывает лицо, чтобы не видеть безобразное творение архитектора-выскочки. Однако стоит учитывать, что это всего лишь легенда, поскольку фонтан на площади Навона был построен ранее, между 1648 и 1651 гг., а Борромини возглавил строительную площадку Сант Аньезе около 1653 года.

Тематические экскурсии:

Рим на ладони в компании римлянина

Погрузиться в прошлое Вечного города на фоне панорам с трех смотровых площадок-холмов

€150 за экскурсию

Подробнее >>

Прикоснуться к истории главного католического храма в мире

€132 за экскурсию

Подробнее >>

Секреты Рима: история, теология и геральдика

Открыть неординарное в 12 главных памятниках, найти скрытые объекты и погрузиться в тайны Ватикана

€150 за экскурсию

Подробнее >>

Известные узники

Неприступные и страшно высокие стены великого замка знавали не мало узников. Высокодуховная Папская власть беспощадно карала еретиков и преступников, и по соседству с роскошными апартаментами Пап находились темные и жуткие темницы и пыточные. Среди самых знаменитых заключенных замка Святого Ангела значились следующие:

  • Граф Калиостро: он был заключен под стражу по обвинению в ереси и мошенничестве, а также франкмасонстве. Дабы избежать смертной казни, граф сознался во грехах и провел остаток жизни за решеткой;
  • Джордано Бруно: великий мыслитель эпохи Возрождения был обвинен в ереси из-за согласия с идеями Коперника. Бруно отказался отречься от собственных убеждений и, после шестилетнего заключения, был сожжен на костре;
  • Галилео Галилей: ещё один выдающийся ученый провел в стенах крепости менее трех недель. Он сознался во грехах и признал собственные убеждения ошибочные, ввиду чего избежал казни и был заточен под домашний арест;
  • Бенвенуто Челлини: был обвинен в мошенничестве и брошен в темницу. Но Челлини повезло – до заточения он участвовал в обороне замка, что позволило ему изучить все ходы и выходы. В итоге он вошёл в историю, как единственный, кому удалось сбежать.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector